Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Астропчелы прибыли на МКС
После первых тестов роботы начнут выполнять рутинную работу, освобождая от нее астронавтов.
Девятнадцатого апреля к Международной космической станции (МКС) пристыковался грузовой космический корабль Cygnus. На его борту находилось два робота, которых в NASA называют астропчелами (Astrobees). Сейчас они проходят первые испытания. Об этом сообщает издание Astronomy.
Астропчелы — летающие роботизированные системы в виде кубов, которые предназначены для выполнения ряда разнообразных функций. Всего их три экземпляра: Honey, Bumble и Queen. Первые два недавно прибыли на МКС. Третий должен прилететь туда этим летом. Honey и Bumble проходят первые тесты: астронавты проверяют, не повредилась ли конструкция во время полета.
Каждый робот использует электрический вентилятор для перемещения в условиях микрогравитации. По словам руководителя отдела робототехники NASA Терри Фонга (Terry Fong), инженеры тестировали аппараты на Земле, но воссоздать те же самые условия очень сложно, поэтому сейчас важно убедиться, что роботы ведут себя именно так, как предполагали создатели. На каждом из трех экземпляров установлено шесть камер, которые необходимы для навигации и построения трехмерной карты МКС. Вместе с тем они поддерживают удаленное управление с Земли.
Первая задача, которая стоит перед Honey и Bumble, — инвентаризация. Они оснащены RFID-сканерами и с их помощью проверят наличие всей аппаратуры. Однако это лишь первое задание — затем они приступят к более сложной работе. К примеру, в NASA собираются реализовать проект под названием SoundSee. В ходе него астропчелы воспользуются специальным микрофоном для записи звука на МКС, чтобы затем обработать аудиодорожку при помощи искусственного интеллекта, который поможет в диагностике повреждений. Фонг сравнивает это с тем, как автомеханики по звуку двигателя определяют неисправности в работе машины.
Второй важный проект — тестирование роботизированной руки, которую разработал Стэнфордский университет. Поскольку в дальнейших космических миссиях, в том числе в экспедиции к Марсу, роль роботов возрастет, уже сейчас важно отрабатывать наилучшие решения для их эксплуатации. Пока инструмент все еще находится на Земле, но инженеры планируют отправить его на МКС вместе с третьей астропчелой этим летом.
Напомним, в прошлом году на МКС прибыл робот с искусственным интеллектом, полное имя которого — Crew Interactive Mobile Companion (Мобильный интерактивный помощник экипажа), или просто Cimon. Он работает аналогично виртуальному помощнику Apple Siri или Alexa от Amazon.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии