Исследователи рассказали, почему люди должны употреблять насекомых и паукообразных в пищу — Naked Science
15.07.2019

По мнению ученых, нам следует задуматься об использовании некоторых насекомых в качестве альтернативы привычным блюдам. Это, по мнению специалистов, позволит решить сразу несколько проблем, в том числе сохранит сельскохозяйственные ресурсы.

syotaviahyonteisia

Люди по всему миру употребляют насекомых в пищу — и это далеко не всегда связано с голодом. Так, личинки красного пальмового долгоносика — часть традиционной кухни Юго-Восточной Азии. Их жарят в течение нескольких минут во фритюре и подают с солью и белым перцем. А, например, личинки хрущака пользуются популярностью как лакомство даже в Европе, в частности в Нидерландах.

Ученые из разных стран неоднократно предлагали не ограничиваться существующими традициями и сделать употребление насекомых явлением повсеместным. «Все давно понимают, что насекомые в будущем станут для нас отличным источником белка, ненасыщенных жирных кислот, минералов, витаминов и клетчатки. При этом никто не проверял, смогут ли они заменить апельсиновый сок и оливковое масло, а также другие источники важнейших антиоксидантов», — говорит итальянец Мауро Серафини (Mauro Serafini) из Университета Терамо.

Исследователь вместе с коллегами решил проанализировать пользу от употребления в пищу насекомых. Ученые также детально рассмотрели некоторых паукообразных, многие из которых стали неотъемлемой частью кухни Азии и Африки.

После отделения несъедобных частей тела, в частности крыльев, исследователи размололи тела насекомых и паукообразных, после чего растворили полученную «кашу» в воде и жире. Затем специалисты измерили содержание антиоксидантов в субстанции.

Калорийность / ©Frontiers

Как показали эксперименты, при схожих показателях калорийности употребление в пищу живых существ может иметь совершенно разные эффекты для человеческого организма. Например, блюда из скорпионов и тарантулов не могут похвастаться сколь-нибудь большим содержанием веществ, которые нейтрализуют опасные реакции в клетках человека.

В то же время поедание муравьев, кузнечиков, цикад, гусениц шелкопряда и африканских бабочек может быть полезным для организма, поскольку эти насекомые содержат в два раза больше антиоксидантов, чем оливковое масло или апельсиновый сок при сравнимых объемах и порциях. «Как минимум два миллиарда жителей Земли регулярно употребляют насекомых в пищу. Нам осталось убедить остальные шесть миллиардов, что это не такая уж плохая идея», — говорят авторы исследования. Однако пока что ученые все же хотят тщательнее оценить воздействие насекомых на человеческий организм.

Содержание антиоксидантов / ©Frontiers

Отметим также, что на пути к новой гастрономической революции могут встать актуальные для нашего мира проблемы.