Поедание насекомых сыграло ключевую роль в эволюции человека — Naked Science
26.06.2014

Поедание насекомых сыграло ключевую роль в эволюции человека

Согласно новому исследованию специалистов из университета Вашингтона в Сент-Луисе, поедание насекомых предками человека и других приматов могло привести к увеличению у них размеров мозга и значительному улучшению когнитивных функций.

van-Huis_pgii-iii_GrasshoppersTortilla

В статье, опубликованной в журнале Journal of Human Evolution, впервые детально показывается, как смена сезонов приводит к изменению поведения обезьян при поиске пищи.

В частности, исследователи отмечают, что во многих человеческих сообществах до сих пор практикуется поедание насекомых, связанное со сменой времен года.

Диета предков всех приматов, включая человека, давно была признана одним из ключевых моментов в нашей эволюции. Мы считаем, что поедание насекомых из-за сложностей с нахождением растительной пищи внесло большой вклад в когнитивную эволюцию человека  и положило начало использованию орудий труда.

– Аманда Д. Мелин, университет Вашингтона в Сент-Луисе

Ученые в течение пяти лет изучали поведение обезьян (капуцинов) на Коста-Рике. Когда капуцины были вынуждены добывать для пропитания насекомых и пищу, зарытую в землю, у них произошло серьезное развитие сенсомоторных способностей, как, например, ловкости при использовании различных орудий или умение решать сложные задачи.

Капуцины