Ученые выяснили, откуда прилетел астероид, убивший динозавров — Naked Science
10 августа

Ученые выяснили, откуда прилетел астероид, убивший динозавров

4.7

Американские исследователи полагают, что космическое тело, погубившее динозавров, прилетело на Землю из Главного пояса астероидов между Марсом и Юпитером. Астероид относился к числу так называемых темных небесных тел.

Ученые выяснили, откуда прилетел астероид, убивший динозавров / ©Getty images

Около 66 миллионов лет назад астероид 9,6 километра в диаметре врезался в Землю. Катастрофу считают одной из причин вымирания нептичьих динозавров. Ученые из Государственного университета Аризоны и Юго-Западного исследовательского института Колорадо (США) опубликовали исследование в журнале A&G, которое показало, что удар был вызван так называемым темным астероидом, прилетевшим с дальних рубежей Главного пояса астероидов Солнечной системы. Он расположен между Марсом и Юпитером.

Это место — «родина» многих других темных астероидов. Свое название они получили благодаря химическому составу, из-за которого кажутся черными и отражающими очень мало света по сравнению с другими типами подобных объектов.

Подсказки ученые нашли в кратере Чиксулуб на полуострове Юкатан в Мексике. Геохимический анализ показал, что астероид относился к классу углеродистых хондритов — примитивной группе небесных тел с относительно высоким содержанием углерода.

Ученые полагают, что такие астероиды и метеориты появились на заре формирования Солнечной системы. Моделирование также показало, что астероиды, подобные Чиксулубскому, посещают Землю каждые 250 миллионов лет. А это в пять раз чаще, чем предполагалось. Исследователи подсчитали: вероятность того, что следующее крупное небесное тело прилетит к нам из Главного пояса астероидов, составляет 60 процентов.