18.11.2020
4 865

Динозавры не собирались вымирать до падения астероида

4.3

По крайней мере, об этом говорит новое исследование ученых из Великобритании. Они полагают, что если бы астероид не обрушился на Землю около 65 миллионов лет назад, то эти ящеры, возможно, продолжили бы доминировать на планете.

Динозавры не собирались вымирать до падения астероида / ©regnum.ru

Статья опубликована в журнале Royal Society Open Science. Споры о причинах массовых вымираний продолжаются: биологи традиционно считают главными факторами прежде всего внутренние процессы, происходящие в экосистеме, геологи и климатологи — внешние причины. Есть и те, кто признает комплексное влияние и тех, и других.

Так, все знают, что падение астероида могло запустить мел-палеогеновое вымирание, в результате которого вымерли динозавры. Однако довольно давно в науке широко представлена точка зрения, что ящеров погубил все же не астероид — он лишь ускорил процессы начавшегося до того упадка этого вида фауны. Об этом говорят и некоторые работы.

Ученые из Университета Бата (Великобритания) провели свое исследование, изучив разнообразие динозавров незадолго до падения астероида 65 миллионов лет назад. Для этого специалисты использовали статистическое моделирование, оценив таким образом возможность появления новых видов динозавров в те времена.

Похожие методы использовали другие исследователи, однако, по словам авторов новой работы, они не включали в них свежие данные о генеалогических деревьях динозавров и более широкий набор их типов. Ведь главная проблема в оценке разнообразия динозавров как раз и заключается в неполноте палеонтологической летописи: ученым известна лишь малая толика тех видов, которые обитали на Земле 65 миллионов лет назад.

Поэтому ученые из Университета Бата включили в свое моделирование не только последние данные о динозаврах, но и такой параметр, как скорость их видообразования. В результате специалисты не обнаружили никакого упадка среди этих животных в конце мелового периода.