NASA опубликовало 3D-карту Луны — Naked Science

NASA опубликовало 3D-карту Луны

Теперь любой художник или визуализатор сможет использовать CGI Moon Kit в своей работе.

moon-3d

Космическое ведомство США на своем официальном сайте опубликовало трехмерную карту Луны CGI Moon Kit, которая прежде всего предназначена для художников и создателей компьютерной графики.

Данные, которые легли в основу 3D-карты, были получены с межпланетной автоматической станции Lunar Reconnaissance Orbiter. Аппарат уже более 10 лет находится на лунной орбите и делает снимки спутника нашей планеты.

На борту LRO установлена камера, которая способна построить удивительно высококачественную карту поверхности Луны. Аппарат может захватывать только небольшую область за один раз, но, поскольку камера делает снимки постоянно, а спутник движется по орбите, LRO смогла запечатлеть почти всю видимую область Луны.

Впрочем, отличные фотографии — только одна составляющая 3D-карты. Если художник в своей работе хочет воссоздать поверхность Луны, то ему потребуется информация о ее топологии. Именно эти данные были получены при помощи лазерного высотомера, который также установлен на LRO.

Всю эту информацию Эрни Райт из студии визуализации Центра космических полетов имени Годдарда NASA в Гринбелте, штат Мэриленд, собрал в так называемую карту смещения — что-то наподобие топографической карты, где вместо фактической высоты меняется цвет. Модель имеет несколько разновидностей, но основной вариант один: вы накладываете карту смещения на фото, затем оборачиваете ее вокруг сферы и получаете виртуальный глобус.

«CGI Moon Kit позволить сделать доступными данные LRO для многих художников», — подчеркнул Райт.

Трехмерную карту спутника Земли можно скачать бесплатно по ссылке.

В России впервые в мире зарегистрировали вакцину от коронавируса, но, кажется, этому никто не рад. Многие пишут, что так быстро медицинские средства выпускать нельзя – они не успеют пройти все проверки. Иные оценивают это как «большой эксперимент на людях». Утверждается, что еще до третьей фазы клинических испытаний Спутник-V введут миллионам российских граждан – в ближайший месяц. Сообщают, что у новой вакцины очень много побочных реакций, а вот защитных антител она, якобы, дает мало. Каждый из этих тезисов в той или иной степени неверен. Впрочем, это вовсе не значит, что вакцина обязательно работает. Попробуем разобраться, как все обстоит на самом деле.