На Луне обнаружили обширные залежи металлов — Naked ScienceNaked Science
11 июня

На Луне обнаружили обширные залежи металлов

В районе крупнейшего ударного кратера замечена сильная аномалия массы — скорее всего, ее создают железо и никель древнего астероида.

moon0

Бассейн тянется по обратной стороне Луны — от Южного полюса и до более молодого и не такого большого кратера Эйткен, — с Земли его не видно. Однако профессор Университета Бейлор Питер Джеймс (Peter James) и его коллеги воспользовались данными американской миссии GRAIL. В рамках нее в 2012 году пара идентичных зондов совершала облеты лунной поверхности, с огромной точностью отслеживая расстояние друг до друга. Любые аномалии массы, скрытые под лунной поверхностью, слегка меняли силу гравитации, что фиксировалось аппаратами и позволило составить подробную карту гравитационных аномалий спутника.

«Скомбинировав эти данные с информацией о топографии Луны, полученной зондом LRO, мы обнаружили неожиданно большую массу глубоко под поверхностью бассейна Южный полюс — Эйткен, — говорит профессор Джеймс. — Эту дополнительную массу можно связать с металлом того астероида, который образовал кратер и частично сохранился в мантии Луны». В самом деле, компьютерное моделирование столкновения показало, что если астероид имел железо-никелевое ядро, металлы при ударе могли распределиться в верхних слоях мантии спутника.

Авторы указывают и другие возможные объяснения «металлической аномалии» в бассейне. Например, дополнительная масса может быть связана с необычно большим скоплением плотных оксидов, образовавшимся в процессе остывания и застывания мантии.

В компании Илона Маска рассматривают возможность использования космического корабля Starship для быстрой перевозки грузов и людей в интересах Сухопутных сил США.