Гибельный климат Венеры связали с приливами древних океанов — Naked Science
Васильев1 Сергей

Гибельный климат Венеры связали с приливами древних океанов

Молодая Венера была более комфортной и влажной планетой, покрытой океанами, но именно они могли замедлить вращение планеты и превратить ее в раскаленный ад.

venus0

Несмотря на свое название и близость к Земле, Венера — место крайне суровое. Мощные вулканы наполняют атмосферу ядовитой серой, давление у поверхности превышает наше более чем в 90 раз, а температура достигает 460 °С. Незатихающие ураганы настолько сильны, что влияют на вращение всей планеты. Однако считается, что Венера не всегда была такой негостеприимной. На ранних этапах эволюции она могла сохранять довольно комфортный климат и даже целые океаны жидкой воды. Авторы новой статьи, опубликованной в журнале Astrophysical Journal Letters, считают, что резкие перемены в характере Венеры могли быть вызваны… самими океанами.

Одной из причин нынешнего состояния планеты стало ее медленное вращение вокруг своей оси. Местный день длится около 243 суток, и длительное стабильное освещение одних участков поверхности, пока другие надолго остаются в тени, может стимулировать местные грозные ураганы. Маттиас Грин (Mattias Green) и его коллеги полагают, что к такому замедленному вращению могли привести именно океаны древней Венеры. Точнее говоря, приливы, создающие трение между массой воды и дном. Это происходит и на Земле, которая, благодаря таким процессам, замедляется за миллион лет на пару десятков секунд.

Подобный сценарий ученые смоделировали для молодой Венеры, просчитав варианты с различным уровнем ее океанов и разной скоростью вращения. Работа показала, что приливы, вызванные движением юной планеты в гравитационном поле Солнца, действительно могли замедлять ее, причем в некоторых случаях более чем на 70 суток за миллион лет. При этом вращение Венеры могло достичь современной скорости за считаные 10-50 миллионов лет — срок, по меркам эволюции планет, весьма короткий. Уже вскоре океаны стали быстро испаряться и климат ее резко переменился, сделав Венеру навсегда необитаемой.

Компания Leidos поставила Военно-морским силам США автономный корабль Seahawk — «побратима» знаменитого Sea Hunter.

Новое исследование показало, что на ранних этапах образования и развития эмбриона лицо и мозг взаимно формируют друг друга при помощи как структурных эффектов, так и межклеточной коммуникации. Однако дело в том, что это взаимодействие, как выяснилось, не влияет на дальнейшее развитие мозга, в том числе на поведенческие и когнитивные особенности человека.

Большинство современных курсов по программированию просят у вас деньги вперед и не гарантируют трудоустройства. Но качественное образование, как ни крути, дороже пары чашек капучино. Что, если вы в него вложитесь, но в итоге не сможете устроиться? Есть способ обойти такой неприятный исход — оплатить обучение, только если после него вы действительно устроились на работу, где реально программируете. Рассказываем о нюансах.

Американские ученые показали, что, глядя на выражение боли на лице другого человека, мы воспринимаем мужчин как страдающих сильнее, чем женщин.