06.10.2021
52 813

Далекий горячий юпитер оказался еще необычнее, чем предполагали

4.8

Международная команда ученых обнаружила, что в атмосфере горячего юпитера WASP-76b присутствует ионизированный кальций — это свидетельствует о более высокой температуре на планете, чем предполагалось. Астрономы подозревают, что на ней идут железные дожди или дуют аномально сильные ветры.

Далекий горячий юпитер оказался еще необычнее, чем предполагали / ©phys.org

При помощи обсерватории Gemini North, расположенной возле вершины Мауна-Кеа на Гавайях, астрономы из университетов Корнелльского (США), Торонто (Канада), Королевского в Белфасте (Великобритания) и других научных организаций изучили экзопланету, открытую еще в 2016 году. Свои выводы они опубликовали в Astrophysical Journal Letters.

Планета носит имя WASP-76b и находится в 640 световых годах от Земли. Она расположена крайне близко к своей звезде (она, в свою очередь, немного горячее Солнца) — настолько, что горячий юпитер совершает оборот вокруг нее всего за 1,8 земного дня. В спектральных линиях атмосферы планеты выявили большое количество ионизированного кальция.

Это может указывать на то, что на WASP-76b, в верхних слоях атмосферы, дуют сильные ветры. Или же на то, что температура там намного выше, чем ожидалось. Какая именно — астрономы пока не знают, но подозревают, что это место, где в дневное время суток железо испаряется, а в ночное — выпадает обратно на планету в виде дождя.

Такие планеты разогреваются до нескольких тысяч градусов. Так, самая горячая из известных экзопланет KELT-9b имеет температуру выше 4000 градусов Цельсия, то есть она горячее некоторых звезд. Сверхгорячая WASP-76b, вероятно, имеет похожие значения. Но теперь выясняется, что она может оказаться еще горячее, чем предполагали, и, вероятно, напоминает настоящий ад.