Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Барий стал самым тяжелым элементом, обнаруженным в атмосфере экзопланет
Ученые обнаружили барий в облаках двух горячих юпитеров — WASP-76 b и WASP-121 b. Ранее настолько тяжелые элементы не удавалось найти в атмосферах экзопланет. Удивительно также то, что барий находился высоко над поверхностью планеты. Ученые пока не могут точно сказать, откуда он там взялся.
С помощью Очень большого телескопа Европейской южной обсерватории (ESO VLT) ученые обнаружил самый тяжелый из когда-либо найденных в атмосферах экзопланет элементов — барий (атомный номер — 56). Он присутствовал в верхних слоях атмосферы сверхгорячих газовых гигантов WASP-76 b (созвездие Рыбы) и WASP-121 b (созвездие Корма). Это неожиданное открытие показывает, что планеты этого типа могут оказаться еще более уникальными и непредсказуемыми, чем считали ученые. Результаты исследования опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics.
Газовые гиганты WASP-76 b и WASP-121 b относятся к классу сверхгорячих юпитеров. По размеру они сопоставимы с самим Юпитером, но имеют чрезвычайно высокие температуры поверхности, превышающие тысячу градусов Цельсия. Это связано с их непосредственной близостью к звездам — период их обращения занимает всего один-два дня. Это придает таким планетам достаточно экзотические черты; например, ученые полагают, что на WASP-76 b идет дождь из железа.
Однако для астрономов стало удивительным открытием наличие бария в верхних слоях WASP-76 b и WASP-121 b. Он в два с половиной раза тяжелее железа, а, учитывая высокую гравитацию планет, исследователи ожидали, что тяжелые элементы если и будут присутствовать, то только в нижних слоях атмосферы.
Ученые не занимались целенаправленным поисками бария, а просто исследовали состав атмосфер экзопланет с помощью спектрографа ESPRESSO, установленного на ESO VLT в Чили. Анализ позволил обнаружить несколько элементов, в том числе барий. После этого исследователи множество раз перепроверили свои результаты, так как никто прежде не находил барий ни на одной экзопланете. Главным открытым вопросом остается то, какой естественный процесс мог привести к тому, что этот тяжелый элемент находится в высоких слоях атмосферы горячих юпитеров.
Планеты этого типа очень удобны для изучения, поскольку их атмосферы простираются на большие расстояния, чем у более холодных планет, и поэтому их легче наблюдать и изучать.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии