Астрономы установили время «золотого века» нашей Вселенной — Naked Science

Астрономы установили время «золотого века» нашей Вселенной

Ученые выяснили историю внегалактического фонового излучения Вселенной и показали, что она уже давно прошла через максимум рождения новых звезд.

stars0

Свет когда-либо существовавших звезд и галактик заполняет Вселенную слабым, но заметным внегалактическим фоновым излучением. Первые светила зажглись в ней уже через несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва, и за долгое время их излучение сместилось к длинноволновой области спектра, включая радиоволновые, ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные фотоны, хотя оно содержит и частицы экстремально высоких энергий. Фоновое излучение может взаимодействовать с более недавним и близким. Так, некоторые его фотоны интерферируют с гамма-лучами мощных источников, снижая их яркость.

Астрономы использовали это явление для оценки потока исходного фонового внегалактического излучения. С помощью космического телескопа Fermi было проведено наблюдение за 740 гамма-источниками, расстояния до которых охватывают более 90 процентов времени, прошедшего с Большого взрыва. Степень их «замутнения» фоновым излучением позволила оценить его интенсивность и активность сияния молодых звезд в разные периоды жизни Вселенной. Результаты работы ученые из коллаборации Fermi-LAT представили в статье, опубликованной в журнале Science.

Исследование показало, что пик «звездной» активности наша Вселенная прошла еще около 10 миллиардов лет назад. Максимально интенсивное звездообразование шло, когда ей было порядка четырех миллиардов лет, с тех пор интенсивность этих процессов непрерывно снижается. Авторы отмечают, что их результаты совпадают с данными предыдущих работ, в которых история звездообразования в нашем космосе оценивалась по свету далеких галактик. Однако новый метод, по их мнению, надежнее: он не настолько зависит от полноты наблюдений всей массы источников того или иного периода.

В условиях аукциона на первое место в суборбитальной капсуле Blue Origin нашли интересные подробности о требованиях к будущим астронавтам. Ради трех минут в невесомости космические туристы, например, должны быть способны пробежать семь лестничных пролетов менее чем за полторы минуты и просидеть полтора часа пристегнутыми к креслу и без возможности сходить в туалет.

Российские химики получили наноконтейнеры для лекарств из металлоорганического материала на основе циркония и терефталевой кислоты. Они могут долго удерживать препарат благодаря оптимальному размеру и пористости, а также нетоксичны. Свою разработку исследователи успешно протестировали на культуре клеток с применением лейцина — аминокислоты, которая не синтезируется в клетках животных и должна поступать извне.

Токио хочет к 2030 году получить ракету-носитель с возвращаемой ступенью. Она может быть похожей на знаменитую Falcon 9 от SpaceX.