Астрономы обнаружили аналог Земли без атмосферы — Naked Science

Астрономы обнаружили аналог Земли без атмосферы

Небольшая и теплая экзопланета LHS 3844b оказалась лишенным атмосферы, мертвым камнем.

planet0

В Галактике есть немало каменистых планет, теоретически подходящих для развития жизни, и астрономы обнаружили множество таких тел. Но подходящего размера и наличия твердой литосферы недостаточно: живым организмам требуется как минимум еще и атмосфера. Исследование атмосфер далеких экзопланет остается сложной задачей и возможно далеко не для всех из них. Подходящий объект — почти что «близнец» Земли — астрономы нашли неподалеку.

Планета LHS 3844b — всего в 1,3 раза больше нашей — вращается вокруг сравнительно тусклой звезды, однако находится к ней достаточно близко, совершая полный оборот по орбите всего за 11 суток, и должна неплохо прогреваться. Около 100 часов наблюдений инфракрасного космического телескопа Spitzer показали, что у нее, по-видимому, вовсе нет атмосферы. Об этом Лаура Крейдберг (Laura Kreidberg) и ее коллеги сообщают в статье, опубликованной в журнале Nature.

Полученные телескопом Spitzer данные долго не укладывались ни в одну из рассмотренных авторами моделей. Они не соответствовали ни атмосфере, в которой доминирует углекислый газ, ни азотистой, как на Земле. Если на LHS 3844b она и имеется, то не превышает плотностью марсианскую, что крайне неожиданно для планеты подобных размеров. Однако именно на это указывают наблюдательные данные: скорее всего, LHS 3844b представляет собой базальтовую пустыню, вовсе лишенную атмосферы, — нечто наподобие нашей Луны или Меркурия.

По-видимому, близость даже такой тусклой звезды смертельно опасна для атмосферы планеты и потенциальной жизни на ней. Непрерывный поток излучения и частиц способен унести ее прочь, оставив голый и мертвый камень.

Психологи Санкт-Петербургского государственного университета проследили механизм выделения главных признаков объекта, - центральный для успешного мышления. Также они выяснили, насколько его успешность зависит от взаимодействия вербальных и образных процессов. Результаты исследования помогут усовершенствовать методики развития понятийного мышления, дефицит которого в последнее время наблюдается как у школьников, так и у образованных взрослых.

В связи с пандемией коронавируса многим работодателям пришлось отправить своих сотрудников по домам: кого-то отдыхать, кого-то – работать удаленно.