Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Астрономы наблюдали гибель планет земного типа
Астрономам удалось выяснить состав недр далеких землеподобных экзопланет, наблюдая за их распадом и гибелью.
Сегодня открыты уже тысячи экзопланет и несколько десятков подобных нашей — сравнительно небольших, плотных и каменистых. Однако если размеры и массу далекой планеты установить достаточно легко, состав атмосферы нередко также удается выяснить, то о геохимии самого небесного тела остается лишь гадать — например, исходя из вычисленной плотности. По особенностям транзита — прохода планеты на фоне своей звезды — нельзя сделать выводов о ее составе.
Поэтому команда ученых во главе с профессором Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Бенджамином Цукерманом (Benjamin Zuckerman) воспользовалась необычным и тяжелым положением, в котором оказались некоторые далекие экзопланеты. Дело в том, что некоторые не слишком большие звезды, включая наше Солнце, в конце своей эволюции сбрасывают внешние оболочки и превращаются в белые карлики — старые, мелкие и тусклые. Этот процесс нарушает стабильные орбиты планет и других небесных тел.
Некоторые из них начинают по сужающейся спирали сближаться с новорожденным карликом и за срок от 100 тысяч до одного миллиона лет распадаются на куски под действием гравитации плотной звезды. На ее поверхность падают потоки обломков и пыли, а вот их состав уже можно различить в спектральных данных белого карлика. В статье, опубликованной в журнале Science, профессор Цукерман и его соавторы рассказывают о подобных наблюдениях за шестью такими «загрязненными» спектрами белых карликов, удаленных от нас на расстояние от 200 до 665 световых лет.
Ключевым элементом, который интересовал ученых, было железо. По его содержанию в породах далекой планеты можно судить о присутствии кислорода в период формирования этих пород: чем больше включено железа, тем больше кислорода было вокруг. Например, внутренние планеты Солнечной системы образовались в условиях сравнительного изобилия кислорода, однако объяснить это до сих пор не удается, а значит, нельзя сказать, насколько уникальна такая ситуация в Галактике. А ведь именно она в итоге определила появление у Земли магнитного поля, тектоники плит и тому подобное.
Все шесть объектов, обломки которых рассмотрели астрономы, оказались близки по составу к Земле, Марсу и другим схожим телам Солнечной системы. «Камни — они везде камни», — прокомментировал один из авторов работы Эдвард Янг (Edward Young). Судя по всему, планеты земного типа похожи на нашу не только размерами и массой, но и механизмом происхождения, и базовой геохимией. А это значит, что подходящие для жизни условия могут встречаться не так уж редко на холодных просторах Галактики.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Крупнейшее в мире озеро, Каспийское море, давно теряет свой объем по разным причинам, специалисты указывают на перемены климата как глобального, так и регионального. Российские океанологи недавно обнаружили на севере Каспия новый остров, очередное подтверждение обмеления моря. Naked Science связался с учеными, открывшими участок суши, и выяснил подробности.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Выбросы углекислого газа, которые возникнут при сжигании доказанных запасов ископаемого топлива всего 200 компаний, будут настолько велики, что для их компенсации нужны новые леса в десятки миллионов квадратных километров. По крайней мере, так считают авторы новой научной работы. Однако исследование их предшественников ставит эти выводы под серьезное сомнение.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии