Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ускорение поп-музыки связали с экономикой времени
Американский теоретик музыки Хьюберт Говен (Hubert Gauvin) из Университета штата Огайо показал, что с 1986 по 2015 год темп популярных музыкальных композиций вырос, а интро и названия сократились, и связал эту тенденцию с макросоциальными изменениями.
Развитие Интернета значительно повысило доступность коммерческих аудиозаписей в XXI веке. Вместе с тем на фоне высокой конкуренции это приводит к снижению роялти: например, доход автора композиции от одного прослушивания на Spotify в 2015 году составил 0,001 доллара США. При этом критерии популярности музыки остаются неизвестными. Прошлые работы показали, что при составлении плейлиста современный слушатель принимает решение о выборе композиции за несколько секунд. Так, 21 процент треков на Spotify переключаются в первые пять секунд, 34 процента — спустя 20 секунд, и только 51 процент композиций пользователи дослушивают до конца. Согласно концепции экономики внимания, тенденция связана с избытком информации, в результате которого потребитель вынужден принимать решения о прослушивании исходя из первого впечатления.
Чтобы проверить эту гипотезу, а также выяснить, как изменилась популярная музыка за последние 30 лет, Говен провел два параллельных исследования. Объектом изучения первого стал топ-10 лучших синглов для каждого года по версии журнала Billboard (всего 303 англоязычные композиции). Ученый проанализировал длину названия треков, их продолжительность, а также провел лингвистический анализ текстов с помощью специального программного обеспечения. Результаты показали, что с 1980-х годов время вступления вокалиста в среднем сократилось примерно вдвое, число слов в названии уменьшилось, а темп песен увеличился. Также современные исполнители позднее, чем их коллеги в XX веке, впервые упоминают название песни во время исполнения. Между тем популярность трека оказалась слабо связана с количеством местоимений, упомянутых в тексте.
Затем автор сравнил структуру самых популярных и менее популярных композиций по пяти параметрам: темп, число слогов в названии, лиричность, время до вступления, время до упоминания названия. В выборку вошло 120 лидеров рейтинга Spotify за 2015 год, при этом, чтобы минимизировать влияние второстепенных факторов (качество записи, жанр), Говен использовал треки одних и тех же исполнителей из общего альбома, но с разным количеством прослушиваний. Так, к группе самых популярных он отнес песни, которые были прослушаны 350 761 781 раз, к группе менее популярных — с показателем 6 313 174. Однако в этом случае статистическая связь между параметрами (с учетом поправки Бонферрони) не наблюдалась. Таким образом, изменения коммерческой музыки в соответствии с экономикой внимания подтвердило только первое исследование.
По словам ученого, частично полученные данные подтверждают, что за последние годы авторы адаптировали композиции для быстрого привлечения и удержания внимания в условиях избытка информации. Этой же цели, помимо высокого темпа и коротких названий, служат война громкости и правило «трех минут», считает Говен. Последнее было сформулировано сотрудниками лос-анджелеской радиостанции KHJ Биллом Дрейком (Bill Drake) и Роном Джейкобсом (Ron Jacobs) еще в конце прошлого века и по-прежнему используется на радио и музыкантами. Это правило впервые установило строгие временные ограничения для аудиосообщений всех типов. Ранее стало известно, что навязчивость песен также связана с их структурой. Например, более заразительными оказались быстрые композиции с однообразной нотной последовательностью.
Статья опубликована в журнале Musicae Scientiae.
Число несущих их клеток не просто увеличивается, механизм отбора связан с эволюционным преимуществом половых клеток. Узнать об этом помог улучшенный метод секвенирования ДНК.
У астрономов появилось возможное объяснение феномену, который обнаружили несколько лет назад: у некоторых карликовых планет и даже астероидов есть кольца, как у газовых гигантов. Ученые предположили, что кольца малых тел формируются благодаря их неправильной форме и, как следствие, неравномерно распределенной гравитации.
Индийские психиатры описали необычное психическое расстройство у мужчины с алкогольной зависимостью. Так называемый синдром инкуба, сопровождаемый сексуальными галлюцинациями, развился у пациента при попытке сократить потребление спиртного.
В густой оранжевой дымке Титана, где температура опускается до минус 180 градусов Цельсия, происходят невозможные по земным меркам химические реакции: молекула циановодорода (HCN), рожденная в атмосфере из азота, метана и этана, могла сформировать кристаллы, объединяющие вещества противоположной природы.
Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.
Число несущих их клеток не просто увеличивается, механизм отбора связан с эволюционным преимуществом половых клеток. Узнать об этом помог улучшенный метод секвенирования ДНК.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.
Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии