Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ускорение поп-музыки связали с экономикой времени
Американский теоретик музыки Хьюберт Говен (Hubert Gauvin) из Университета штата Огайо показал, что с 1986 по 2015 год темп популярных музыкальных композиций вырос, а интро и названия сократились, и связал эту тенденцию с макросоциальными изменениями.
Развитие Интернета значительно повысило доступность коммерческих аудиозаписей в XXI веке. Вместе с тем на фоне высокой конкуренции это приводит к снижению роялти: например, доход автора композиции от одного прослушивания на Spotify в 2015 году составил 0,001 доллара США. При этом критерии популярности музыки остаются неизвестными. Прошлые работы показали, что при составлении плейлиста современный слушатель принимает решение о выборе композиции за несколько секунд. Так, 21 процент треков на Spotify переключаются в первые пять секунд, 34 процента — спустя 20 секунд, и только 51 процент композиций пользователи дослушивают до конца. Согласно концепции экономики внимания, тенденция связана с избытком информации, в результате которого потребитель вынужден принимать решения о прослушивании исходя из первого впечатления.
Чтобы проверить эту гипотезу, а также выяснить, как изменилась популярная музыка за последние 30 лет, Говен провел два параллельных исследования. Объектом изучения первого стал топ-10 лучших синглов для каждого года по версии журнала Billboard (всего 303 англоязычные композиции). Ученый проанализировал длину названия треков, их продолжительность, а также провел лингвистический анализ текстов с помощью специального программного обеспечения. Результаты показали, что с 1980-х годов время вступления вокалиста в среднем сократилось примерно вдвое, число слов в названии уменьшилось, а темп песен увеличился. Также современные исполнители позднее, чем их коллеги в XX веке, впервые упоминают название песни во время исполнения. Между тем популярность трека оказалась слабо связана с количеством местоимений, упомянутых в тексте.
Затем автор сравнил структуру самых популярных и менее популярных композиций по пяти параметрам: темп, число слогов в названии, лиричность, время до вступления, время до упоминания названия. В выборку вошло 120 лидеров рейтинга Spotify за 2015 год, при этом, чтобы минимизировать влияние второстепенных факторов (качество записи, жанр), Говен использовал треки одних и тех же исполнителей из общего альбома, но с разным количеством прослушиваний. Так, к группе самых популярных он отнес песни, которые были прослушаны 350 761 781 раз, к группе менее популярных — с показателем 6 313 174. Однако в этом случае статистическая связь между параметрами (с учетом поправки Бонферрони) не наблюдалась. Таким образом, изменения коммерческой музыки в соответствии с экономикой внимания подтвердило только первое исследование.
По словам ученого, частично полученные данные подтверждают, что за последние годы авторы адаптировали композиции для быстрого привлечения и удержания внимания в условиях избытка информации. Этой же цели, помимо высокого темпа и коротких названий, служат война громкости и правило «трех минут», считает Говен. Последнее было сформулировано сотрудниками лос-анджелеской радиостанции KHJ Биллом Дрейком (Bill Drake) и Роном Джейкобсом (Ron Jacobs) еще в конце прошлого века и по-прежнему используется на радио и музыкантами. Это правило впервые установило строгие временные ограничения для аудиосообщений всех типов. Ранее стало известно, что навязчивость песен также связана с их структурой. Например, более заразительными оказались быстрые композиции с однообразной нотной последовательностью.
Статья опубликована в журнале Musicae Scientiae.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Периодически нейросети в своих ответах галлюцинируют, предлагая пользующимися их услугами людям выпить яд под видом лекарства и так далее. Новая научная работа показала, что эта проблема связана с самой природой нейросети. Хотя ее вероятность можно понизить, устранить полностью невозможно.
На юго-востоке Чехии археологи обнаружили не просто отдельные артефакты, а целый набор инструментов, который 30 тысяч лет назад носил с собой охотник-собиратель. Открытие дает представление о повседневной жизни этих людей, населявших территорию современной Центральной Европы.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии