Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

«Вояджер-2» улетел на 20 миллиардов километров от Земли

По данным Лаборатории реактивного движения NASA, космический зонд «Вояджер-2», в прошлое воскресение, 27 августа, преодолел важную веху. Аппарат отдалился от нашей планеты на расстояние, превышающее 20 миллиардов километров.

«Вояджер-2» / © NASA
«Вояджер-2» / © NASA / Автор: Godefridus Victorinus

Американцы запустили зонд «Вояджер-2» в уже далеком 1977 году. На сегодня это единственный земной аппарат, который достиг Урана и Нептуна, пролетев мимо них.

Теперь отправленному с Земли сигналу требуется 18 часов 31 минута и 56 секунд, чтобы достичь «Вояджера-2».

Следующее знаменательное события для этого аппарата должно состояться в 2024 году, когда он «обгонит» зонд «Пионер-10» и станет вторым по удаленности от Земли космическим аппаратом.

Baxoy Shangiy
03.09.2023
Рак на гору и с горы десять раз сбегает)
До ближайшей звезды Проксима Центавра 4 года лететь. Это ежели со скоростью света... Если рассматривать существующие ракетные двигатели, то даже до ближайшей звезды лететь пока не стоит. При максимальной скорости тех же ионных двигателей в 56 000 км/час, даже если в дороге ничего не помешает, полет на Проксиму Центавра займет около 80 000 лет!
31.08.2023
Есть вероятность что Вояджер может встретиться с Землей в будущем. Хоть и малая, но ЕСТЬ!
Вояджер улетел от Земли очень далеко. Охренеть как интересно...По комическим меркам - он только от дома отошёл на шаг...
Сергей П
Бред
Лего-версия Вояджера, серьезно?
n3cr0x Bln
30.08.2023
Земляне вообще интересными вещами заняты. Вот мы с вами новостные критики, мы не приносим этим никакой пользы. Авторы современных новостей пестрят заголовками ради никому ненужных новостей. Стартап проекты делают то что можно было бы сделать проще и эффективнее, а инвесторы ещё и подключаются к этим проектам. Сегодня вот буквально прочитал про новый стартап проект "космический мешок для сбора мусора на околоземной орбите" и ни слова о том куда его планируется утилизировать, а это на минуту важнее самого мешка) Нет чтобы взять да придумать мини роботов на атомном двигателе с постоянной тягой, которые смогли бы прицепиться к этому мусору и направить его к солнцу, чтобы там и сгорел до тла. Разве это не эффективней было бы? Может это я чего-то не понимаю? Подскажите тогда...
    31.08.2023
    Для минироботов нужны не атомные, а миниатомные двигатели, а для постоянной тяги нужно постоянное топливо... хотя можно сам мусор ионизировать, но зачем тогда на солнце лететь?
Информация занимательная, но больше всего интереснее читать комментарии.P.S. американцы наверное, сами фигеют от того, что зонд до сих пор находится в рабочем состоянии. Такого никто не ожидал. Тем интереснее данные, которые он передаёт.
    31.08.2023
    В сообщении не сказано, что с аппаратом есть связь. Предполагаю, что указано расчётное удпление. В действительности его может болтать как угодно в пространстве случайными гравитационными флуктуациями. Так бур на Кольской (глубочайшей в мире) скважине рыл далеко не вертикально под влиянием вариаций плотности породы.
ОфигЕТЬ....
n3cr0x Bln
30.08.2023
Интересно, а радиосигналы движутся в бесконечность?
    Евгений
    30.08.2023
    Да, но с затуханием, в какой то момент становятся слишком слабыми и смешиваются с фоном космоса
      31.08.2023
      А за счет чего происходит затухание если фотон не имеет массы? То есть как на него могут повлиять внешние силы?
        01.09.2023
        Причем здесь фотоны не совсем понятно, но энергия сигнала обратно пропорциональна квадрату расстояния до приемника. Это без учёта влияния среды, в которой распространяется сигнал. Да, космос не пустой, представьте себе.
          01.09.2023
          Вы ничего не поняли.) Я не спрашивал про квадрат расстояния! Причем он тут!? Ладно, скажу по другому. Из чего тогда состоит радиоволна, ответьте пожалуйста?
    30.08.2023
    Загуглите "реликтовое излучение", думаю, информация окажется вам интересной)
Как сказала Фрекен Бок:,,Он улетел, но обещал вернуться!"
В 2021 пионер-10 был на расстоянии 17 млрд км от Солнца. Думаю Вояджер-2 уже перегнал его