• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

50 лет «Скайлэб»: опубликованы архивные снимки единственной орбитальной станции США

«Скайлэб» или небесная лаборатория стала первой и на сегодняшний день единственной национальной орбитальной станцией США, которая предназначалась для научных исследований и наблюдения Земли. Она была запущена в космос 14 мая 1973 года и до свода с орбиты в июле 1979 года приняла три экспедиции на кораблях «Аполлон».

Вид на орбитальную станцию «Скайлэб», сделанный из командного и служебного модулей «Скайлэб 4» во время облета станции, 8 февраля 1974 года / ©NASA
Вид на орбитальную станцию «Скайлэб», сделанный из командного и служебного модулей «Скайлэб 4» во время облета станции, 8 февраля 1974 года / ©NASA

Недавно NASA опубликовало архивные снимки, связанные с работой орбитальной станции «Скайлэб».

Сборка орбитальной станции «Скайлэб» / ©NASA
Сборка орбитальной станции «Скайлэб» / ©NASA
Члены экипажа первой пилотируемой экспедиции «Скайлэб» обедают во время тренировки в Космическом центре Джонсона 1 марта 1973 года / ©NASA
Члены экипажа первой пилотируемой экспедиции «Скайлэб» обедают во время тренировки в Космическом центре Джонсона 1 марта 1973 года / ©NASA
Поднос для подогрева пищи и сервировки, созданный для «Скайлэб» / ©NASA
Поднос для подогрева пищи и сервировки, созданный для «Скайлэб» / ©NASA
  Запуск экспедиции «Скайлэб 2» в Космическом центре Кеннеди во Флориде, 1973 год / ©NASA
  Запуск экспедиции «Скайлэб 2» в Космическом центре Кеннеди во Флориде, 1973 год / ©NASA
Запуск станции «Скайлэб» ракетой-носителем Сатурн-5  / ©NASA
Запуск станции «Скайлэб» ракетой-носителем Сатурн-5  / ©NASA
Фотография залива Сан-Франциско, сделанная с космической станцией «Скайлэб» в июне 1973 года / ©NASA
Фотография залива Сан-Франциско, сделанная с космической станцией «Скайлэб» в июне 1973 года / ©NASA
Астронавт Джек Р. Лусма, пилот экспедиции «Скайлэб 3», принимает горячий душ в каюте экипажа орбитальной лаборатории на околоземной орбите / ©NASA
Астронавт Джек Р. Лусма, пилот экспедиции «Скайлэб 3», принимает горячий душ в каюте экипажа орбитальной лаборатории на околоземной орбите / ©NASA
Шкафчик личной гигиены астронавта «Скайлэб 3», в котором находятся зубная щетка, бритва на батарейках, зубная паста и крем для рук, август 1973 года / ©NASA
Шкафчик личной гигиены астронавта «Скайлэб 3», в котором находятся зубная щетка, бритва на батарейках, зубная паста и крем для рук, август 1973 года / ©NASA
Фотография Солнца, сделанная 19 декабря 1973 года с борта «Скайлэб» / ©NASA
Фотография Солнца, сделанная 19 декабря 1973 года с борта «Скайлэб» / ©NASA
Космическая станция ​​«Скайлэб» на фоне Земли из командного и служебного модулей «Скайлэб 3» во время маневров перед стыковкой со станцией 28 июля 1973 года / ©NASA
Космическая станция ​​«Скайлэб» на фоне Земли из командного и служебного модулей «Скайлэб 3» во время маневров перед стыковкой со станцией 28 июля 1973 года / ©NASA
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

16 Комментариев
Интересный был проект - жить внутри третьей ступени ракеты. Единственная станция, на борту которой произошёл бунт в космосе.
    -
    0
    +
    Комментарий удален пользователем или модератором...
    +
      ещё комментарии
      Только выглядела, говорите, и только по форме... А сделана была не из корпуса верхней ступени Сатурна-1В? Не в её водородном баке отгородили пространства, в которых обитали и работали экипажи? А кислородный бак этой ступени стал баком сбора отходов?
        -
        0
        +
        Комментарий удален пользователем или модератором...
          Нет, именно из готового корпуса верхней ступени, уже изготовленного для полёта в качестве ступени. Это произошло потому, что после отмены дальнейших полётов к Луне по программе Аполлон осталось много готовых ступеней, и корпус одной из них Браун предложил использовать таким образом. Ваш пример про Ту-104 мимо, потому что Скайлэб была сделана непосредственно из корпуса ракетной ступени. Который просто переделали в Скайлэб, дооснастив оборудованием. Вот если бы вы привели пример любой летающей лаборатории, сделанной из Ту-16 (их много), вы бы попали в точку. Эти летающие лаборатории делались из серийных экземпляров Ту-16. И это был бы уместный пример про Скайлэб. У всех ступеней, когда-либо изготовленных для чего-либо, есть индивидуальный номер, по которому несложно проследить судьбу экземпляра. Номер ракетной ступени, переделанной в Скайлэб — S-IVB-212. Поинтересуйтесь, по номеру найдете, для чего изначально изготовили конкретно этот экземпляр, и во что потом переделали. P.S. Вы зачем-то спорите о том, чего не знаете. Мне не "представляется", в отличие от ваших фантазий; изучал эти ступени, осмотрел их достаточно, и отснимал для себя детали, и пальцем ковырял. Вот навскидку примеры таких фото. В том числе верхний торец водородного бака, в котором обитали астронавты на Скайлэб.
            -
            -1
            +
            Пациент ничего толком не знает ни по одной теме, но очень любит спорить...)PS Узнаю знакомые места на мысе Канаверал)Мне еще и в Хьюстоне посчастливилось побывать в ЦУПе...
              Космический центр им Кеннеди) неплохо знаю его, бывал не раз, и рассказываю про него время от времени в статьях. Так, слежу за активностью по инерции. Помню ещё запуски Шаттлов оттуда. А первый раз попал туда в 1998 году. Тогда ещё Боб Кабана был астронавтом и летал в космос, а ныне возглавляет этот центр. Видел его тоже вживую, но если сейчас зайти поздороваться, он меня не узнает, наверное) ЦУП видел там же только местный, с которого управляли стартами Сатурнов, сейчас там типа работающего мемориала. Фото его есть в моих статьях.
          Например, вот: "Неиспользованная ступень S-IVB была переоборудована в корпус космической станции Скайлэб." https://ru.m.wikipedia.org/wiki/S-IVB Что там с сентенциями про "из" и "на основе"?)) Ступень изготовили для полёта в составе ракеты, но из-за прекращения программы " Аполлон" не использовали еë. Эту готовую ступень позже переоборудовали - сняли двигатель J-2 (на моих снимках выше), дооснастили оборудованием для станции. И именно ИЗ (подчеркиваю) :)) этой ступени и получилась Скайлэб. Посмотрите в англоязычной литературе, там всё это разжëвано в труху. Откуда вы нафантазировали ваше "Скайлэб только по форме и только при запуске выглядел, как третья ступень", не знаю. ) это и была реальная ракетная ступень. А не "выглядела как".
          Лев, если со ступенью всё ещё непонятно, говорите, не отмалчивайтесь) расскажу, почему именно серийная ракетная ступень стала Скайлэбом. Эти ступени, S-IVB, были выпущены двумя сериями, по шестнадцать штук в каждой серии. Это так называемые двухсотая серия и пятисотая серия. Первые экземпляры двухсотой серии пошли на всякие силовые испытания, они обозначались буквой после индекса S-IVB, а с числами сделаны для полётов. Поэтому номер ступени S-IVB-212, переделанной в Скайлэб - это серийный номер ступени, изготовленной серийно ( потому что в рамках двухсотой серии) для полёта в качестве ракетной ступени в составе ракеты. Это была последняя ступень в двухсотой серии. Интересно, что последняя ступень другой, пятисотой серии, то есть S-IVB-515, тоже была лётной ступенью, и тоже была переделана в Скайлэб — но в качестве запасного экземпляра Скайлэба, и она не полетела, осталась на Земле. Так что в Скайлэб были переделаны два серийных лётных экземпляра ракетной ступени S-IVB, со своими серийными номерами, которые были с двигателем J-2, и прошли производственную проверку на готовность к полёту в качестве серийных экземпляров. Но были переделаны, с демонтажем всех элементов главной двигательной установки, и оснащением под Скайлэб. Так эти две настоящих, серийных ракетных ступени и стали Скайлэбами — полётным и запасным экземплярами. Не тушуйтесь) если хотите действительно разобраться в теме, вам ещё многое может открыться.)
            -
            -1
            +
            Вы напрасно тратите свое время на этого дегенерата-всепропальщика...)
            -
            0
            +
            Комментарий удален пользователем или модератором...
              Я пишу только в ответ на ваше обращение ко мне "Надеюсь, вы, как инженер, понимаете разницу между словами "из" и "на основе"? Думал, вам интересны подробности. Как это бывает для интересующегося человека. Теперь вы понимаете, что у вас была ошибка, и именно ИЗ ракетной ступени и была сделана Скайлэб. Из конкретного серийного экземпляра ракетной ступени. Похожи, не похожи - это словесная пена, нечёткая категория созерцателя-художника и личное дело вкуса; кому похожи, кому не похожи. Взгляд специалиста видит, как и есть, ступень с обрезанным двигателем и дообвешанную наружной дребеденью; другие взгляды могут видеть в ней хоть Ту-16, хоть чёрта на метле.)) И Скайлэб сделана ИЗ готовой серийной ракетной ступени с серийным номером S-IVB-212 - неопровержимый факт, который вы зачем-то пытались опровергнуть и рассказать, что это не так. Именно поэтому я лишь показал, как было на самом деле, ибо вы упорно спорите с реальными фактами, пытаясь заменить их вашими фантазиями. Для меня так и осталось непонятным, зачем.) То, что мы ошибаемся, дело естественное. Сам я тоже ошибаюсь, и греха не вижу в этом (как сказал бы нам Лонгфелло в его ритме "Гайаваты"). Если я не знаю темы (или если знаю тоже), то обычно понимаю, что неверно вижу, может. Поэтому стараюсь прежде всего проверить свои данные в подобных случаях. Или, по крайней мере, допустить, что реальный расклад иной, "чем мне, похоже, представляется". Ладно, надеюсь, с вопросом изготовления Скайлэба непосредственно из ракетной ступени, считаю, теперь разобрались, спасибо за приятный диалог.)
                -
                0
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                Нет, Лев, это вы стали доказывать, что не ИЗ. Просто и посмотрите, что вы писали. Я вам возразил, что именно ИЗ. Корпус ступени стал корпусом станции. А астронавты разместились в водородном баке. Процитирую: "А сделана была не из корпуса верхней ступени Сатурна-1В? Не в её водородном баке отгородили пространства, в которых обитали и работали экипажи? А кислородный бак этой ступени стал баком сбора отходов?" И вот с этим вы начали свой спор, доказывая мне, что это не так. Но на самом деле всё именно так. Выше всё это приведено, просто взгляните.
              Affidavit Donda
              20.05.2023
              -
              0
              +
              Скайлэб и S-IVB-212 -- это две совершенно разные машины!.
              Но, тем не менее, одна сделана из другой.
Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно