• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

50 лет «Скайлэб»: опубликованы архивные снимки единственной орбитальной станции США

«Скайлэб» или небесная лаборатория стала первой и на сегодняшний день единственной национальной орбитальной станцией США, которая предназначалась для научных исследований и наблюдения Земли. Она была запущена в космос 14 мая 1973 года и до свода с орбиты в июле 1979 года приняла три экспедиции на кораблях «Аполлон».

Вид на орбитальную станцию «Скайлэб», сделанный из командного и служебного модулей «Скайлэб 4» во время облета станции, 8 февраля 1974 года / ©NASA
Вид на орбитальную станцию «Скайлэб», сделанный из командного и служебного модулей «Скайлэб 4» во время облета станции, 8 февраля 1974 года / ©NASA

Недавно NASA опубликовало архивные снимки, связанные с работой орбитальной станции «Скайлэб».

Сборка орбитальной станции «Скайлэб» / ©NASA
Сборка орбитальной станции «Скайлэб» / ©NASA
Члены экипажа первой пилотируемой экспедиции «Скайлэб» обедают во время тренировки в Космическом центре Джонсона 1 марта 1973 года / ©NASA
Члены экипажа первой пилотируемой экспедиции «Скайлэб» обедают во время тренировки в Космическом центре Джонсона 1 марта 1973 года / ©NASA
Поднос для подогрева пищи и сервировки, созданный для «Скайлэб» / ©NASA
Поднос для подогрева пищи и сервировки, созданный для «Скайлэб» / ©NASA
  Запуск экспедиции «Скайлэб 2» в Космическом центре Кеннеди во Флориде, 1973 год / ©NASA
  Запуск экспедиции «Скайлэб 2» в Космическом центре Кеннеди во Флориде, 1973 год / ©NASA
Запуск станции «Скайлэб» ракетой-носителем Сатурн-5  / ©NASA
Запуск станции «Скайлэб» ракетой-носителем Сатурн-5  / ©NASA
Фотография залива Сан-Франциско, сделанная с космической станцией «Скайлэб» в июне 1973 года / ©NASA
Фотография залива Сан-Франциско, сделанная с космической станцией «Скайлэб» в июне 1973 года / ©NASA
Астронавт Джек Р. Лусма, пилот экспедиции «Скайлэб 3», принимает горячий душ в каюте экипажа орбитальной лаборатории на околоземной орбите / ©NASA
Астронавт Джек Р. Лусма, пилот экспедиции «Скайлэб 3», принимает горячий душ в каюте экипажа орбитальной лаборатории на околоземной орбите / ©NASA
Шкафчик личной гигиены астронавта «Скайлэб 3», в котором находятся зубная щетка, бритва на батарейках, зубная паста и крем для рук, август 1973 года / ©NASA
Шкафчик личной гигиены астронавта «Скайлэб 3», в котором находятся зубная щетка, бритва на батарейках, зубная паста и крем для рук, август 1973 года / ©NASA
Фотография Солнца, сделанная 19 декабря 1973 года с борта «Скайлэб» / ©NASA
Фотография Солнца, сделанная 19 декабря 1973 года с борта «Скайлэб» / ©NASA
Космическая станция ​​«Скайлэб» на фоне Земли из командного и служебного модулей «Скайлэб 3» во время маневров перед стыковкой со станцией 28 июля 1973 года / ©NASA
Космическая станция ​​«Скайлэб» на фоне Земли из командного и служебного модулей «Скайлэб 3» во время маневров перед стыковкой со станцией 28 июля 1973 года / ©NASA
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

16 Комментариев
Интересный был проект - жить внутри третьей ступени ракеты. Единственная станция, на борту которой произошёл бунт в космосе.
    -
    0
    +
    Комментарий удален пользователем или модератором...
    +
      ещё комментарии
      Только выглядела, говорите, и только по форме... А сделана была не из корпуса верхней ступени Сатурна-1В? Не в её водородном баке отгородили пространства, в которых обитали и работали экипажи? А кислородный бак этой ступени стал баком сбора отходов?
        -
        0
        +
        Комментарий удален пользователем или модератором...
          Нет, именно из готового корпуса верхней ступени, уже изготовленного для полёта в качестве ступени. Это произошло потому, что после отмены дальнейших полётов к Луне по программе Аполлон осталось много готовых ступеней, и корпус одной из них Браун предложил использовать таким образом. Ваш пример про Ту-104 мимо, потому что Скайлэб была сделана непосредственно из корпуса ракетной ступени. Который просто переделали в Скайлэб, дооснастив оборудованием. Вот если бы вы привели пример любой летающей лаборатории, сделанной из Ту-16 (их много), вы бы попали в точку. Эти летающие лаборатории делались из серийных экземпляров Ту-16. И это был бы уместный пример про Скайлэб. У всех ступеней, когда-либо изготовленных для чего-либо, есть индивидуальный номер, по которому несложно проследить судьбу экземпляра. Номер ракетной ступени, переделанной в Скайлэб — S-IVB-212. Поинтересуйтесь, по номеру найдете, для чего изначально изготовили конкретно этот экземпляр, и во что потом переделали. P.S. Вы зачем-то спорите о том, чего не знаете. Мне не "представляется", в отличие от ваших фантазий; изучал эти ступени, осмотрел их достаточно, и отснимал для себя детали, и пальцем ковырял. Вот навскидку примеры таких фото. В том числе верхний торец водородного бака, в котором обитали астронавты на Скайлэб.
            -
            -1
            +
            Пациент ничего толком не знает ни по одной теме, но очень любит спорить...)PS Узнаю знакомые места на мысе Канаверал)Мне еще и в Хьюстоне посчастливилось побывать в ЦУПе...
              Космический центр им Кеннеди) неплохо знаю его, бывал не раз, и рассказываю про него время от времени в статьях. Так, слежу за активностью по инерции. Помню ещё запуски Шаттлов оттуда. А первый раз попал туда в 1998 году. Тогда ещё Боб Кабана был астронавтом и летал в космос, а ныне возглавляет этот центр. Видел его тоже вживую, но если сейчас зайти поздороваться, он меня не узнает, наверное) ЦУП видел там же только местный, с которого управляли стартами Сатурнов, сейчас там типа работающего мемориала. Фото его есть в моих статьях.
          Например, вот: "Неиспользованная ступень S-IVB была переоборудована в корпус космической станции Скайлэб." https://ru.m.wikipedia.org/wiki/S-IVB Что там с сентенциями про "из" и "на основе"?)) Ступень изготовили для полёта в составе ракеты, но из-за прекращения программы " Аполлон" не использовали еë. Эту готовую ступень позже переоборудовали - сняли двигатель J-2 (на моих снимках выше), дооснастили оборудованием для станции. И именно ИЗ (подчеркиваю) :)) этой ступени и получилась Скайлэб. Посмотрите в англоязычной литературе, там всё это разжëвано в труху. Откуда вы нафантазировали ваше "Скайлэб только по форме и только при запуске выглядел, как третья ступень", не знаю. ) это и была реальная ракетная ступень. А не "выглядела как".
          Лев, если со ступенью всё ещё непонятно, говорите, не отмалчивайтесь) расскажу, почему именно серийная ракетная ступень стала Скайлэбом. Эти ступени, S-IVB, были выпущены двумя сериями, по шестнадцать штук в каждой серии. Это так называемые двухсотая серия и пятисотая серия. Первые экземпляры двухсотой серии пошли на всякие силовые испытания, они обозначались буквой после индекса S-IVB, а с числами сделаны для полётов. Поэтому номер ступени S-IVB-212, переделанной в Скайлэб - это серийный номер ступени, изготовленной серийно ( потому что в рамках двухсотой серии) для полёта в качестве ракетной ступени в составе ракеты. Это была последняя ступень в двухсотой серии. Интересно, что последняя ступень другой, пятисотой серии, то есть S-IVB-515, тоже была лётной ступенью, и тоже была переделана в Скайлэб — но в качестве запасного экземпляра Скайлэба, и она не полетела, осталась на Земле. Так что в Скайлэб были переделаны два серийных лётных экземпляра ракетной ступени S-IVB, со своими серийными номерами, которые были с двигателем J-2, и прошли производственную проверку на готовность к полёту в качестве серийных экземпляров. Но были переделаны, с демонтажем всех элементов главной двигательной установки, и оснащением под Скайлэб. Так эти две настоящих, серийных ракетных ступени и стали Скайлэбами — полётным и запасным экземплярами. Не тушуйтесь) если хотите действительно разобраться в теме, вам ещё многое может открыться.)
            -
            -1
            +
            Вы напрасно тратите свое время на этого дегенерата-всепропальщика...)
            -
            0
            +
            Комментарий удален пользователем или модератором...
              Я пишу только в ответ на ваше обращение ко мне "Надеюсь, вы, как инженер, понимаете разницу между словами "из" и "на основе"? Думал, вам интересны подробности. Как это бывает для интересующегося человека. Теперь вы понимаете, что у вас была ошибка, и именно ИЗ ракетной ступени и была сделана Скайлэб. Из конкретного серийного экземпляра ракетной ступени. Похожи, не похожи - это словесная пена, нечёткая категория созерцателя-художника и личное дело вкуса; кому похожи, кому не похожи. Взгляд специалиста видит, как и есть, ступень с обрезанным двигателем и дообвешанную наружной дребеденью; другие взгляды могут видеть в ней хоть Ту-16, хоть чёрта на метле.)) И Скайлэб сделана ИЗ готовой серийной ракетной ступени с серийным номером S-IVB-212 - неопровержимый факт, который вы зачем-то пытались опровергнуть и рассказать, что это не так. Именно поэтому я лишь показал, как было на самом деле, ибо вы упорно спорите с реальными фактами, пытаясь заменить их вашими фантазиями. Для меня так и осталось непонятным, зачем.) То, что мы ошибаемся, дело естественное. Сам я тоже ошибаюсь, и греха не вижу в этом (как сказал бы нам Лонгфелло в его ритме "Гайаваты"). Если я не знаю темы (или если знаю тоже), то обычно понимаю, что неверно вижу, может. Поэтому стараюсь прежде всего проверить свои данные в подобных случаях. Или, по крайней мере, допустить, что реальный расклад иной, "чем мне, похоже, представляется". Ладно, надеюсь, с вопросом изготовления Скайлэба непосредственно из ракетной ступени, считаю, теперь разобрались, спасибо за приятный диалог.)
                -
                0
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                Нет, Лев, это вы стали доказывать, что не ИЗ. Просто и посмотрите, что вы писали. Я вам возразил, что именно ИЗ. Корпус ступени стал корпусом станции. А астронавты разместились в водородном баке. Процитирую: "А сделана была не из корпуса верхней ступени Сатурна-1В? Не в её водородном баке отгородили пространства, в которых обитали и работали экипажи? А кислородный бак этой ступени стал баком сбора отходов?" И вот с этим вы начали свой спор, доказывая мне, что это не так. Но на самом деле всё именно так. Выше всё это приведено, просто взгляните.
              Affidavit Donda
              20.05.2023
              -
              0
              +
              Скайлэб и S-IVB-212 -- это две совершенно разные машины!.
              Но, тем не менее, одна сделана из другой.
Предстоящие мероприятия
Вчера, 13:20
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

12 часов назад
Андрей Папиш

Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.

Вчера, 18:01
Игорь Байдов

Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.

Вчера, 13:20
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Позавчера, 07:34
Андрей Папиш

Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.

Позавчера, 12:00
Игорь Байдов

Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

26 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

11 мая
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно