Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

В черной дыре галактики Messier 87 обнаружили «выстрел» джета

Проект сети радиотелескопов «Телескоп Горизонта Событий» (Event Horizon Telescope, EHT) представил результаты новых наблюдений за черной дырой M87*, которая находится  в центре галактики Messier 87. Новое составное изображение показывает высокоскоростную релятивистскую струю (джет) и тень самой черной дыры.

©SHAO, MPIfR, NRAO/AUI/NSF
©SHAO, MPIfR, NRAO/AUI/NSF / Автор: Lampronia Auxilius

Сверхмассивные черные дыры, окруженные разогретой материей, известной как аккреционный диск, иногда выпускают в космос высокоскоростные джеты. Масса M87* в 6,5 миллиарда раз превышает массу Солнца, а ее джет — поток плазмы длиной 4000 световых лет, и выбрасывается из объекта почти со скоростью света.

На новом изображении заметно гораздо большее кольцо разогретого материала, чем на первых изображениях тени черной дыры. В центре кольца находится тень черной дыры, а само кольцо M87* на 50% больше, чем считалось ранее. Плазма, вытекающая из кольца, выглядит как мощная струя нагреваемого материала, который выстреливает из центра галактики.

Черные дыры все еще остаются загадочными объектами, но с новыми возможностями сети телескопов и, возможно, с последующей помощью искусственного интеллекта астрономы смогут узнать больше об их природе.

Марат Муртазович Шакиров 1. Всё больше доводов к "отставке" парадигмы "Пылевой Вселенной" шлёт нам Космос в виде джета М87 "длиной" 5000 световых лет. /Это я про КК - Конденсационную Концепцию "слепления" всего Сущего из "Пыли, да из газа"/. Перманентные и неизотропные гамма-всплески Вселенной (внегалактические), мощнейшие взрывы Сверхновых звёзд, АГЯ, мощные взрывные выбросы джетов квазаров беспрецедентной (до миллиона световых лет) протяжённости (?) убеждают "думающих учёных" в справедливости парадигмы "Полевой, Электромагнитной Вселенной", которая предполагает, в отличие от "пылевой", полевую, ЭМ-ную форму существования первичной Материи/. 2. Вернёмся к М87, конкретнее, к джету М87. Джеты из скоростных потоков плазмы, газа, смеси газа+пыли, молекулярных, атомарных потоков не превышают по длине нескольких диаметров "среза сопла", из которого они испускаются. Доказано это ещё в 1962 году (в числе участников открытия советский астрофизик Аскарян), что свойством "самофокусировки" обладают лишь когерентные потоки высокой удельной плотности энергии, в их числе звуковые и ЭМ-ные волны. Звуковые в Космосе не наблюдаются, остаются ЭМ-ные волны, точнее, - ультракоротковолновые гамма- потоки. 3. А раз уже инструментально и неоднократно "ловят" гамма-лучи, о них и пойдёт речь. /Неоднократно отсылал к своей статье: "Красное смещение квазаров - оптический обман!", откликов среди альтернативщиков не встретил.../. ПС. Кто пожелает конструктивно обсудить проблему, желательно рассмотреть упомянутую статью (для экономии времени). 4. Основная мысль о природе джетов квазаров: Изначально вследствие аннигиляционного процесса из ядра "Активного Объекта" выстреливаются биполярные гамма-джеты (строго в противоположных направлениях). Свечение трека-следа гамма-луча объясняется рождением Вещества в сильных полях окрестности "гамма-джета". Процессу сопутствует сплошной спектр квазара, на фоне которого наблюдаются спектральные линии испускания и поглощения ЭЧ-элементарных частиц.