Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Ученый обещает, что предложенная им ракета долетит до Марса всего за 45 дней

Специалисты американского космического агентства выбрали несколько новых космических проектов для их возможной реализации в будущем. Среди наиболее интересных инициатив американских исследователей следует выделить ту, что предлагает использовать новый тип ядерного двигателя в космической ракете, чтобы она смогла достичь Марса за полтора месяца.

Новый концепт использования ядерного двигателя для ракеты предложил Райан Госсе (Ryan Gosse) из Университета штата Флорида (США). Хотя идея совсем не нова: еще в 20 веке в США ученые занимались созданием ядерного теплового двигателя и ядерного электрического двигателя для космических ракет. Однако тогда эти проекты не получили дальнейшего развития.

Госсе предложил объединить два типа ядерного двигателя в один, просто состоящий из двух частей, то есть тепловой и электрической. Это позволит, как считает Госсе, добраться до Красной планеты всего за 45 дней.

Ядерно-тепловой двигатель состоит из ядерного реактора, тот нагревает жидкое водородное топливо, превращая его в ионизированный газообразный водород, который затем создает тягу. В ядерно-электрическом двигателе тоже, разумеется, есть ядерный реактор: он обеспечивает электроэнергией двигатель на эффекте Холла, то есть ионный двигатель, который генерирует электромагнитное поле. Это поле ионизирует и ускоряет инертный газ — например, ксенон для создания тяги.

Использование сразу двух типов двигателей в одной конструкции, по словам Госсе, будет сочетать в себе преимущества обоих ядерных ракетных двигателей – теплового и электрического, а также «сможет обеспечить быстрый полет в Марсу за 45 дней и таким образом люди смогут быстро летать и к другим, более далеким планетам Солнечной системы».

Вот мне интересно долго вы ещё будите отправлять в космос драгоценный метал. То в Марс то ещё куда. Вся начинка не дешёвая. А улетает не куда. Ядерные ракеты. А при запуске если произайдет что не так грохнется и будет ядерный взрыв радио фон опять простой народ будет страдать. А народу это надо вы спросили.
Почитайте про Российский корабль Зевс. Тоже имеет ядерный двигатель. Пока америкосы только концепцию придумывают, наши вроде как к 30 году выведут на испытания. Там сплошной патент на потение, включая систему охлаждения. Хватит в рот пендосам смотреть
    Почитайте про Российский корабль Зевс.
    Это тихоходный грузовик с ионным двигателем для доставки 10 тонн полезной нагрузки на орбиту Луны за 200 суток. На разработку аванпроекта уже ухлопали больше 4 млрд руб. До конца контракта осталось полтора года. К середине лета 2024 года уже должна быть выполнена первая межорбитальная транспортировка... Свежо предание, а верится с трудом...
      Так основные его проблемы именно в системе охлаждения. Сделать реактор не на мегаватт, а на 10 мегаватт - не проблема. Но так как КПД больше 50% тут не светит, то куда девать в космосе 5 мегаватт тепла? Пока и мегаватт эффективно рассеивать не очень то получается
А предложенная нами ракета долетит до Киева меньше чем за минуту!! Следующий будет Вашингтон
А как в космосе лишнее тепло от ядерного реактора отводить, придумали уже? Я что-то пропустил? Там ведь, кроме излучения, способов нет. Так что этот аппарат на картинке надо со всех сторон окружить раскаленными до красна игольчатыми радиаторами. Тогда будет выглядеть реалистично.
    Да, пропустили: "двигатель состоит из ядерного реактора, тот нагревает жидкое водородное топливо, превращая его в ионизированный газообразный водород, который затем создает тягу..." Только немного непонятно, зачем использовать два типа рабочего тела -- водород и ксенон? Тем более, что ксенон намного дороже водорода... И чем плох азот для этих целей? Разве что тем, что его теплопроводность в пять раз ниже, чем у водорода? Зато у него плотность в жидком виде в разы больше и сделать его жидким, вроде бы, проще...
      Рабочее тело ракетного двигателя нужно разогревать до нескольких тысяч градусов. Если это делать в ядерном реакторе, то, соответственно, он должен давать такую температуру теплоносителя на выходе. Быть способным работать в этом режиме длительное время без обслуживания. И все это в условиях больших проблем с отводом лишнего тепла в вакууме. По-моему, такой реактор выглядит слишком нереально не то что на сегодняшний день, а в принципе.
        "Наземные демонстраторы технологий ТфЯРД в XX веке были созданы и успешно испытаны на стендах (программа NERVA в США, РД-0410 в СССР)". Сейчас к их развитию вернулись, да еще Британия присоединилась к числу разработчиков. Спутники "Космос" с ядерными реакторами в качестве источника электроэнергии (не путать с изотопными источниками энергопитания!) запускались в СССР в 1968-88 годах.
          Ресурс РД-0410 - 1 час. Для полета на Марс надо больше на 3-4 порядка. Сомневаюсь, что найдутся материалы, способные работать в таких тепловых режимах месяцами.
    Космос же холодный, там вроде проблема как раз тепло сохранить
Какие проблемы всё сделает Голливуд как и полет на луну )
Да окей товарищ. Сделали двигатель. Как без защиты полетите? Или роботов отправите?