Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Космические экспедиции 2023 года

Мировые космические агентства, инженеры и ученые Земли продолжат в 2023 году изучение космоса. Ниже краткий перечень экспедиций, которые должны стартовать уже в ближайшие месяцы.

JUICE / ©ESA

В апреле 2023 года Европейское космическое агентство (ESA) планирует запустить автоматическую межпланетную станцию Jupiter Icy Moons ExplorerИсследование ледяных спутников Юпитера»), она же JUICE, в восьмилетнее путешествие по Солнечной системе. Основная задача JUICE — исследовать три спутника Юпитера: Ганимед, Европу и Каллисто.

Aditya L1 / ©ISRO

В первом квартале 2023 года Индийская организация космических исследований (ISRO) планирует запустить свою первую солнечную космическую обсерваторию «Адитья L1» (Aditya L1). «Адитья L1» будет одновременно наблюдать за разными слоями Солнца. Она в том числе сможет фиксировать изменения в фотосфере, хромосфере и солнечной короне, а также наблюдать за потоками солнечного ветра, вспышками и корональными выбросами массы.

OSIRIS-REx / ©NASA

В сентябре 2023 года автоматическая межпланетная станция OSIRIS-REx доставит на Землю образцы, собранные на астероиде Бенну. OSIRIS-REx отправит образы на Землю,  а сама продолжит путешествие к новой цели — астероиду Апофис.

Psyche / ©NASA/JPL-Caltech

В октябре 2023 года NASA планирует отправить экспедицию Psyche по изучению металлического астероида 16 Психея, с помощью которого можно изучать происхождение планетных ядер. 16 Психея является самым тяжелым из известных астероидов класса М, считается, что это ядро протопланеты, оставшееся после столкновения с другим небесным телом, в ходе которого были содраны все остальные слои.

Планируется, что запуск будет произведен с помощью ракеты Falcon Heavy 10 октября 2023 года.

«Евклид» / ©ESA

Космическая обсерватория «Евклид» (проект ESA), которая должна отправиться в космос в III квартале 2023 года, разберется в геометрии темной материи и темной энергии посредством очень точного измерения ускорения расширения Вселенной. Для этого аппарат будет измерять красные смещения галактик, находящихся на разном расстоянии от Земли, и исследовать связь красного смещения и расстояния.

«Сюньтянь» / ©CNSA

Ближе к концу 2023 года Китай запустит на низкую околоземную орбиту космический телескоп «Сюньтянь» («Небесный часовой» или CSST). Телескоп будет наблюдать за более чем миллиардом галактик, измерять их положение, форму и яркость, чтобы изучить их развитие. В задачи телескопа также входит поиск и исследование темной материи и темной энергии.