Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
Читать

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

NASA спрятало секретные послания на борту космического корабля Orion

Американское космическое агентство на прошлой неделе призвало любителей космоса внимательно взглянуть на фотографию интерьера лунного космического корабля Orion, в которой NASA спрятало так называемые «пасхалки» или секретные послания. Агентство припрятало их в забавных головоломках, скрытых сообщениях и визуальных посланиях. После того, как космический корабль успешно приземлился, NASA обнародовало ответы.

Фото-загадка от NASA / ©NASA

В кабине беспилотного корабля Orion было спрятано пять сообщений. Стоит отметить, что «пасхалки» довольно трудные, особенно для того, кто не очень хорошо ориентируется в истории американской космонавтики.

Ответы ниже.

Красная птица в верхнем правом углу является данью уважения бывшему руководителю программы Orion и директору Космического центра Джонсону Марку Гейеру, умершему в 2021 году. Гайер был болельщиком бейсбольной команды St. Louis Cardinals, на логотипе которого присутствует красная птица.

Набор точек и тире над бортовым компьютером читаются снизу вверх как «Чарли». Это тоже дань посмертного уважения. Чарли Лундквист, заместитель руководителя программы Orion, скончался в 2020 году. Он работал над Orion с 2008 года.

Ряд цифр, начинающихся с 1, были нанесены чуть ниже бортового компьютера. Это коды стран, работавших над разработкой сервисного модуля. Это США, Германия, Италия, Швейцария, Франция, Бельгия, Швеция, Дания, Норвегия, Испания и Нидерланды.

Ряд букв C, B, A, G и F, которые находятся на желтой наклейке справа от люка Orion, представляют собой аккордную разметку. Каждая из букв является вступительным аккордом песни 1954 года «Fly Me to the Moon», написанной Бартом Ховардом. Спустя десятилетие та же самая песня в исполнении Фрэнка Синатры стала ассоциироваться с экспедициями «Аполлон» на Луну.

И, наконец, пятый секрет находится в верхней части сиденья пилота справа от красного логотипа NASA. Это двоичный код числа 18. Таким образом, NASA намекает, что агентство продолжает экспедиции на Луну, с того момента, на котором 50 лет назад (в 1972) остановился «Аполлон-17».