Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

SpaceX «очень осторожно» подходит к испытаниям Starship

Компания Илона Маска впервые не спешит с выводом на орбиту своего тандема ракеты и космического корабля Starship. Скорее всего, в этом знаменательном орбитальном испытательном полете будут задействованы ракета-носитель Booster 7 и Ship 24 (последняя модификация Starship), которые на прошлой неделе были собраны на орбитальной стартовой площадке «Звездной базы» (объект SpaceX в Южном Техасе).

Башня обслуживания SpaceX устанавливает прототип космического корабля Ship 24 на ракету-носитель / ©SpaceX Twitter

«Мы действуем очень осторожно. Если на площадке возникнет RUD, прогресс Starship будет отложен примерно на шесть месяцев», — написал основатель и генеральный директор SpaceX Илон Маск 16 октября, используя свой любимый эвфемизм для взрыва. (RUD — это аббревиатура от Rapid Unscheduled Disassembly, «быстрая незапланированная разборка»).

©SpaceX Twitter

SpaceX уже провела краткие «статические огневые» испытания сверхтяжелого ракетного ускорителя Booster 7 и Ship 24, запустив их двигатели Raptor, однако Booster 7 одновременно задействовал всего несколько из своих 33 Raptor’ов. Поэтому, как отмечает портал NASASpaceflight, кульминацией испытаний станет запуск всех 33 двигателей ракеты-носителя, тогда все смогут увидеть истинную мощь Starship.

В этом проекте меня смущает стартовый стол на невысоких ножках. Если бы Маском был я, то для начала сделал бы тестовую сборку 33 "Рапторов" с небольшим кусочком первой ступени и с ее помощью проверил бы все стартовые режимы двигателей и взаимодействие их реактивных струй с нижней частью РН и с самим стартовым столом...