Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Телескоп «Джеймс Уэбб» впервые получил четкое изображение экзопланеты

Новейший космический телескоп «Джеймс Уэбб» сделал свое первое изображение далекой планеты, находящейся за пределами Солнечной системы. На снимках запечатлена экзопланета HIP 65426 b – газовый гигант, масса которого в 6-12 раз превышает массу Юпитера. Экзопланета расположена примерно в 385 световых годах от Земли, ее возраст составляет примерно 15-20 миллионов лет.

Экзопланета HIP 65426 b, которая была обнаружена в 2017 году телескопом VLT Европейской южной обсерватории в Чили, вращается вокруг своей звезды на расстоянии, которое в 100 раз больше, чем орбита Земли вокруг Солнца, что и помогло ученым получить настолько четкие изображения объекта за пределами Солнечной системы.

Японские физики сообщили, что детектор черенковского типа «Супер-Камиоканде» почувствовал потоки нейтринного излучения от коллапса звезды. Для подтверждения нужно больше статистики.