• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Лидеры мирового метростроения: топ-10 стран

Сектор метрополитена стремительно развивается. По состоянию на конец 2024 года жители более 180 городов ежедневно используют систему метрополитена, снижая уровень заторов и выбросов.

Десять стран с наиболее развитой инфраструктурой метрополитена в мире / © World Visualized
Десять стран с наиболее развитой инфраструктурой метрополитена в мире / © World Visualized

Согласно всестороннему исследованию компании Spherical Insights, названы десять стран с крупнейшими и наиболее разветвленными системами метрополитена — отражение мирового поворота к эффективному, экологичному и технологически готовому общественному транспорту будущего.

1. Китай

Китай по праву занимает первое место, располагая более чем 9 500 километрами действующих линий метро в свыше 50 городах. Гигантские агломерации — Шанхай (802 километра), Пекин (836 километров) и Гуанчжоу (631 километр) — являются опорой этой огромной сети. В рамках Плана новой урбанизации Китай намерен превысить отметку в 10 500 километров к концу 2025 года.

2. Соединенные Штаты

Несмотря на автомобильную культуру, США располагают около 1 300 километров линий метро. Нью-Йоркское метро, включающее 472 станции, остается флагманом страны, а города Вашингтон и Сан-Франциско активно расширяют свои сети благодаря закону о развитии инфраструктуры и рабочих мест.

3. Южная Корея

Сверхсовременное метро Сеула протянулось более чем на 1 100 километров, делая его одним из самых технологичных и чистых в мире. Бесконтактная оплата, системы входа по распознаванию лиц и многоязычный интерфейс обслуживают высокоурбанизированное и продвинутое население страны.

4. Индия

В Индии идет настоящая транспортная революция. Почти 958 километров линий в 18 городах — от Дели до Мумбаи и Бангалора — свидетельствуют о бурном росте, основанном на активном сотрудничестве между федеральными и региональными властями, а также на широком внедрении государственно-частного партнерства.

5. Япония

Безупречная пунктуальность, чистота и интеграция — вот отличительные черты японских систем метро, прежде всего в Токио и Осаке. Токийское метро, протяженностью около 900 километров, ежедневно перевозит свыше восьми миллионов пассажиров. Инновации в сфере беспилотного управления и энергоэффективных составов сохраняют лидерство Японии в отрасли.

6. Россия

Российские метрополитены, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, известны своей архитектурной роскошью и надежностью. Большая кольцевая линия Москвы, одна из крупнейших в мире, стала символом амбиций страны в сфере транспортного развития. Общая протяженность линий метро в России превышает 800 километров.

7. Германия

Метро Германии сочетает высокие технологии и устойчивое развитие. Сети Берлина, Мюнхена и Гамбурга в совокупности превышают 700 километров. Сильный акцент на электрификации и данных о мобильности в реальном времени делает немецкие метрополитены примером для подражания во всем мире.

8. Бразилия

Бразилия — флагман Латинской Америки в области метрополитена. Сан-Паулу лидирует с сетью протяженностью около 400 километров и 91 станцией. Внедрение умных билетов и маршрутизации на основе данных помогает справляться с проблемами разрастания мегаполиса.

9. Великобритания

Родина первой в мире подземной железной дороги — Лондонский метрополитен — по-прежнему остается мировым символом. Программы модернизации, включая линию Элизабет, отражают стремление Великобритании сделать метро более устойчивым и доступным. Общая протяженность сети превышает 400 километров.

10. Франция

Парижское метро, наряду с развивающимися сетями в Лионе и Марселе, является частью богатого наследия Франции в области городского транспорта. Протяженность линий составляет около 220 километров, а грандиозный проект Grand Paris Express добавит еще более 200 километров к 2030 году.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

17 Комментариев
Sergey Gorovoy
4 часа назад
-
1
+
ну не все в мире придерживаются правила: "метро строим только в городах-миллиардниках, пусть приносят прибыль, а в сотнетысячниках голозадых - ни-ка-да! свободны! ехайти все на повозках с осликами!" три итальянских "привета": - Генуя, ~570тыс.ж., 8ст., 7км.; - Катания, ~300тыс.ж., 12ст., 9км., - Брешия, ~200тыс.ж., 17ст., 14км.. 1-е место в мире по "ненужному-никому-метро" - Днепр, Украина, понятное дело - город-миллионник: ~8км., 6станций. а первое место по длине(общая) метрополитена у NYC - 1370 км. так что: свободны, расходимся! - все китайские "рекордсмены", хе-хе).
Ершов Владимир
10 часов назад
-
0
+
Как хорошо, давайте-ка дружно порадуемся за, преимущественно, Москву! Ведь у них там, в метрополии каждую неделю станция открывается! 😁 Не то, что в Омске, Красноярске, Новосибирске. Чита, говорят, ещё очень знаменита своим метро.
    Ольга Ш
    6 часов назад
    -
    1
    +
    Ершов, может это потому что «у них там» пассажиров, пользующихся метро, в 10 раз больше? Соответственно метрополитен больше денег зарабатывает и может позволить себе новые станции построить и это быстрей окупится.
    +
      ещё комментарии
      Алекс Нордик
      6 часов назад
      -
      0
      +
      Ольга,серьезно?Вообще-то метро в Москве убыточное,в основном,из-за огромного количества льготников...Метрополитен в свою инфраструктуру денег почти не вкладывает,т.к. не зарабатывает,метро строится за счёт налогов города и страны.Как-то так...
        Ольга Ш
        5 часов назад
        -
        1
        +
        Алекс, ну ок, если уж в Москве оно «убыточное», то какая тогда Чита в которой 300тыс жителей? Чтоб оно вообще никогда в жизни не окупилось? И зачем вообще в городе с малым количеством населения метро? Не проще ли сделать нормальную наземную инфраструктуру с выделенными линиями? Где население побольше метро делается, например в Нижнем Новгороде.
        -
        0
        +
        Алекс, вообще-то метро в Москве стало убыточным только с 2017 года (в 16-м прибыль была в полмиллиарда) и только из-за массового строительства новых линий, которое не будет вечным в силу ограниченности размеров Москвы. Т.е. фаза убыточности временная, а прибыль от новых станций, напротив, будет очень долгой. "Метрополитен в свою инфраструктуру денег почти не вкладывает,т.к. не зарабатывает,метро строится за счёт налогов города и страны." А после постройки станций они возвращают деньги -- некоторые уже лет по 90. Как-то так.
          Иван Колупаев
          1 час назад
          -
          0
          +
          Александр, снова в эфире вести из параллельной реальности 😁 Московский метрополитен иногда заявлял об операционной прибыли и даже в какой-то год получил чистую, но почему-то всегда нуждался в субсидиях из бюджета которые на порядок выше не то что "прибыли" а и выше выручки от продажи билетов в целом. Разумеется это вполне объяснимо инфраструктура дорогая и на ее создание и поддержание в рабочем виде необходимы средства вот только не надо рассказывать о самоокупаемости и прибыльности этого дела. Это чисто социальный проект. И о какой-то окупаемости можно говорить лишь в целом в масштабе всего города, когда строительство метро вызывает экономический рост прилежащих территорий и привлекает инвестиции. Аргумент об ограниченности размеров Москвы так и вовсе порадовал. А то мск не растет 😁 погуглил немного - с 1935 г. Москва выросла раз так в восемь территориально и почти в четыре по населению.
            Александр Березин
            55 минут назад
            -
            0
            +
            Иван, "нова в эфире вести из параллельной реальности 😁 Московский метрополитен иногда заявлял об операционной прибыли и даже в какой-то год получил чистую, но почему-то всегда нуждался в субсидиях из бюджета которые на порядок выше не то что "прибыли" а и выше выручки от продажи билетов в целом." Вы бы глянули в его отчетность за 2016-й и рассказали, сколько в том году он получил субсидий. Про остальное даже отвечать смысла не вижу. Ждите 4-8-кратного расширения текущей сети московского метро дальше, с этим не ко мне, а к другому специалисту.
    Elusive Joe
    3 часа назад
    -
    0
    +
    Ершов, мы сами не рады! Город постоянно в раскопках. И всё это не ради нас, ради приезжих. Под них строят человейники и туда линии тянут. Контингентом метро напоминает больше Азию, чем Россию
    +
      ещё комментарии
Aleksej Per
21 час назад
-
-5
+
Какая ерунда!!! Кто это написал, придурки наверное!!!
Предстоящие мероприятия
12 ноября, 13:08
Александр Березин

Термояд начнет вырабатывать электричество через 20 лет — так говорили с 1950-х, но этого все так и не происходит. Почему? В чем принципиальные сложности на этом пути? Чего добивается «Росатом» в проекте ИТЭР и почему параллельно уже начал работу по российскому термоядерному реактору ТРТ? Руководитель проектного офиса по управляемому термоядерному синтезу «Наука и инновации» госкорпорации «Росатом» Андрей Аникеев ответил на наши вопросы.

12 ноября, 10:47
Максим Абдулаев

Ученые открыли новый, ранее неизвестный способ передвижения бактерий по поверхностям, для которого не нужны жгутики. Эти микроорганизмы на краю колонии переваривают сахара, выделяют метаболиты и создают осмотическое давление. Оно вызывает микроскопическое «цунами», и на нем бактерии катятся вперед.

10 ноября, 17:41
КБГУ

Исследователи Центра декарбонизации АПК и региональной экономики Кабардино-Балкарского государственного университета имени Х.М. Бербекова совершили фундаментальное открытие, меняющее десятилетия устоявшихся представлений о жизнедеятельности растений. Ученые доказали, что корневая система растений способна напрямую поглощать диоксид углерода (CO₂) из почвы. Это вносит кардинальные изменения в понимание глобального углеродного цикла.

8 ноября, 18:29
Адель Романова

По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.

9 ноября, 15:00
Анатолий Глянцев

Недавно интернет взорвался заголовками: «Симуляция Вселенной невозможна», «Новое исследование полностью опровергает теорию симуляции». Поводом стала статья, авторы которой вознамерились доказать, что мы не живем внутри компьютера. Naked Science объясняет, что не так с этой новостью и можно ли на самом деле доказать, что «матрицы не существует».

12 ноября, 13:08
Александр Березин

Термояд начнет вырабатывать электричество через 20 лет — так говорили с 1950-х, но этого все так и не происходит. Почему? В чем принципиальные сложности на этом пути? Чего добивается «Росатом» в проекте ИТЭР и почему параллельно уже начал работу по российскому термоядерному реактору ТРТ? Руководитель проектного офиса по управляемому термоядерному синтезу «Наука и инновации» госкорпорации «Росатом» Андрей Аникеев ответил на наши вопросы.

25 октября, 10:40
Любовь С.

Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.

8 ноября, 18:29
Адель Романова

По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.

24 октября, 14:02
РТУ МИРЭА

В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно