19.06.2015
Редакция Naked Science
4 844

10 странных экспериментов с эмбрионами животных

3.5

Панда-кролик, черепаха-улитка, рыба-растение - такие странные эксперименты с эмбрионами животных проводили ученые.

собака-шимпанзе

Цыпленок с мозгом куропатки

Создать подобный «гибрид» ученые разных стран пытались не один раз. Они брали часть мозга куропатки и подсаживали ее эмбриону домашнего цыпленка. И что же? Многие из «цыплокуропаток» выживали, но при этом одни кудахтали, как куропатки, а другие перенимали их повадки. Увы, наблюдать такое странное поведение птиц-мутантов долго не приходилось: все они быстро умирали, поскольку организм несчастных цыплят отторгал серое вещество куропатки как чужеродную ткань. А вот обратный эксперимент – пересадить часть куриного мозга куропатке – провести невозможно, поскольку, на счастье куропаток, голова их меньше куриной.

Панда-кролик в утробе кошки

Такую химеру ученые попытались создать в 2009 году, когда взяли яйцеклетку крольчихи, удалили из нее ядро и заменили его ДНК гигантской панды. Клетки получившегося зародыша-мутанта стали делиться в нормальном режиме, однако пересадить такой эмбрион в утробу крольчихе так и не удалось. Поэтому генетики обратили свои взоры на кошек. В итоге из 21 кошки лишь одной несчастной удалось подсадить двух зародышей пандокроликов. Но, к сожалению (или к счастью), кошка вскоре умерла от воспаления легких.

Помесь жабы и головастика

«Обычные» сиамские близнецы являются генетически идентичными. Но в 1979 году ученые решили скрестить неидентичных существ, соединив эмбрионы разных видов лягушек – Rana esculenta и Rana dalmatina. Первый вид лягушек развивается в два раза дольше, чем второй. Поэтому, когда R. esculenta еще оставалась головастиком, R. dalmatina уже была наполовину лягушкой. Разумеется, начались проблемы, ведь головастики должны все время находиться в воде, а лягушкам необходим воздух. Закончилось все тем, что некоторые «лягушкоголовастики» погибли сами, других ученые пожалели и усыпили.

Головастик жабы / ©Flickr

Черепаха-утка

Знаете ли вы, что у черепахи и утки был общий предок? Правда, жил последний такой предок примерно 255 млн лет назад, еще до появления динозавров. Несмотря на это, в 2013 году ученые таки попытались пересадить клетки утки в эмбрион черепахи. К всеобщей радости, детеныши появились на свет и выглядели как обычные черепашки. При более детальном анализе ученым все же удалось обнаружить в них клетки утки – в печени и других органах. Однако на более чем 99,9% черепахи так и остались черепахами.

Овцы в утробе крольчих

К ужасающей идее пришли ученые в 1962 году: они решили использовать кроликов как хранилище для эмбрионов овец, поскольку, по их мнению, такое решение удешевит вопрос транспортировки ценного биоматериала с одного континента на другой. Эмбрионы овец имплантировали крольчихам, которых отправляли из Англии в Южную Африку по цене всего восемь долларов за штуку. Далее эмбрионы вновь подвергались пересадке – уже в утробы овец. В ходе эксперимента несколько ягнят действительно появилось на свет. А вот для крольчих все заканчивалось более чем печально: их усыпляли, а потом кремировали.

Зубастые цыплята

70-80 млн лет назад зубы у рептилий, потомками которых, по-видимому, являются птицы, в том числе и курицы, были обычным явлением: все сплошь были зубастыми. Сегодня у куриц зубов нет. Чтобы исправить этот «недочет», в 2003 году ученые вживили эмбриону цыпленка соответствующие клетки мышей (у которых, как известно, зубы имеются, и весьма острые). Генетики добились своего – на свет появились зубастые цыплята.