Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
ВВС США могут отказаться от создания нового истребителя шестого поколения
Американский истребитель Next-Generation Air Dominance, возможно, окажется совсем не тем, что изначально предполагали эксперты и любители авиации.
Под обозначением Next-Generation Air Dominance (NGAD) долгое время понимали замену для таких истребителей, как F-22 и F-35A. Согласно первым экспертным оценкам, речь могла идти о принципиально новой платформе — самолете-истребителе шестого поколения. Его видели малозаметным, многофункциональным и обладающим более высокими летно-техническими характеристиками, чем машины предыдущих эпох.
Сейчас официальный сайт американского Минобороны представил интересные детали относительно программы NGAD. По мнению руководителей ВВС США, для развития того, что чиновники называют Next-Generation Air Dominance, может вообще не потребоваться новый самолет.
Генерал-майор Военно-воздушных сил США Майкл Фантини (Michael A. Fantini) заявил, что Соединенные Штаты сталкиваются с растущей конкурентной обстановкой в сфере глобальной безопасности. Тем не менее страна в любой момент должна быть готова победить равного по силе противника.
В свою очередь, генерал-майор ВВС Дэвид А. Крумм (David A. Krumm) считает, что программа NGAD призвана помочь США сохранить контроль в небе — при этом вовсе необязательно строить новый истребитель. «Это не вещь. Это не платформа, — сказал он. — Next-Generation Air Dominance — это семейство систем, соединенных сетью, которые работают вместе, чтобы найти то, что нам нужно, чтобы наша страна могла обеспечить себе превосходство в воздухе. Это не одна, а множество вещей».
По словам военного, Next-Generation Air Dominance предполагает, что все боевые единицы смогут обмениваться данными с другими боевыми единицами. Включая воздух, землю, море, космос и киберпространство.
Исходя из этих заявлений, можно предположить, что речь идет прежде всего о расширении возможностей существующих истребителей, таких как F-22 и F-35, а также машин предыдущего, четвертого поколения. И лишь после этого встанет вопрос о замене их новой платформой.
Впрочем, флот США не намерен ждать. Как стало известно весной этого года, следующий истребитель для ВМС будет предназначен исключительно для флота и его создадут без учета требований других видов войск. Предполагается, что самолет, условно именуемый F/A-XX, заменит F/A-18E/F Super Hornet на палубах авианосцев в 2030-х.
Напомним, Европа также разрабатывает принципиально новый истребитель шестого поколения, именуемый NGF. Он сможет взлетать с палубы авианосца.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
В 2023 году ученые Кембриджского университета обнародовали Карту средневековых убийств, где собраны свидетельства о насильственных смертях в Англии в XIV веке. Теперь с помощью этого проекта удалось проанализировать географию преступлений и выявить «горячие точки» с высокой концентрацией убийств.
В Средиземном море обнаружили «девятинога»: головоногого моллюска с дополнительным щупальцем. Такое встречалось и раньше, но было неясно, насколько лишнее щупальце функционально и как оно меняет поведение животного. Это первый описанный случай, когда осьминог успешно его задействует. Как выяснилось, необычное строение тела стало последствием тяжелой травмы, о которой осьминог явно помнит.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии