Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
16.09.2020
Илья Ведмеденко
13 736

Демонстратор американского истребителя шестого поколения совершил первый полет

Военно-воздушные силы США испытали демонстратор истребителя шестого поколения, создаваемый в рамках программы Next Generation Air Dominance (NGAD). Предполагается, что самолет сможет в будущем сменить F-22 и F-35.

NGAD
Истребитель шестого поколения в представлении художника / ©Lockheed Martin / Автор: Messiena Lucretius

Сегодня ведущие страны активно прорабатывают концепцию истребителя шестого поколения. Соединенные Штаты решили ускорить процесс: согласно представленной информации, американцы провели летные испытания демонстратора технологий истребителя нового поколения.

По словам руководителя управления по закупкам ВВС США Уилла Ропера, речь идет о «полномасштабном демонстрационном образце», который «побил множество рекордов». Представитель Военно-воздушных сил выразил максимальную готовность к созданию перспективной боевой машины.

Детали испытаний NGAD держат в секрете. Ропер отказался комментировать, сколько опытных самолетов использовали и какие оборонные подрядчики их изготовили. Не сказал он о том, когда и где состоялся первый полет.

Что еще важнее, пока неясно, можно ли рассматривать тестовый образец самолета в качестве возможного прототипа Next Generation Air Dominance. Неизвестно также, идет речь о пилотируемой или беспилотной платформе.

Концепт NGAD / ©Northrop Grumman

Как отмечает издание The Drive, вероятнее всего, испытанный самолет будут применять в рамках снижения рисков и для подтверждения концепции, которая может лежать в основе нового самолета.

Истребитель шестого поколения хотят получить не только ВВС, но и ВМС США. Ранее появлялась информация о самолете с условным обозначением F/A-XX, который сможет сменить F/A-18E/F Super Hornet примерно в 2030-х. Согласно ранее представленным данным, машина для Военно-морских сил будет сильно отличаться от истребителя, создаваемого для ВВС.

Возможный облик F/A-XX / ©wikipedia

Неизвестно, как именно будет выглядеть новый самолет. Чаще всего его изображают выполненным по аэродинамической схеме «бесхвостка». Возможно, машина будет существовать в двух версиях: беспилотной и пилотируемой. Скорее всего, она будет обладать «продвинутой» технологией стелс.

Напомним, ранее свое видение истребителя шестого поколения представили европейцы: макет перспективной франко-германской машины можно было видеть на авиасалоне в Ле-Бурже.

Макет NGF / ©defensenews

Он представляет собой ключевой элемент амбициозной программы Future Combat Air System, которую можно рассматривать как основу системы европейской безопасности будущего. Принять самолет на вооружение могут примерно к 2040-му.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
28 июня
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Позавчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

Позавчера, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

25 июня
Evgenia Vavilova

Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.

28 июня
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно