Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В ЦАГИ испытали модель российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолета
Российские инженеры провели испытания модели перспективного авиалайнера ШФДМС, разработку которого ведут совместно с Китаем. Первый полет машина может совершить в новом десятилетии.
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н. Е. Жуковского завершили очередной этап испытаний модели перспективного российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929, который также называют ШФДМС (широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет).
В центре внимания специалистов находилась базовая аэродинамическая модель самолета, оснащенная серповидной законцовкой крыла. В числе особенностей крыла — применение чрезвычайно большого сужения, снижающего массу конструкции. Если говорить о российских гражданских авиалайнерах, то этот показатель — рекордный.
Перед инженерами стоят серьезные технические вызовы, в частности недопущение появления срывных явлений на концах крыла. Это касается как малых, так и высоких скоростей полета.
Эксперименты проводили при скоростях воздушного потока до М=0,96. Полученные результаты подтвердили высокое аэродинамическое качество выбранной конструкции. В этом году хотят провести еще один этап испытаний: во время него специалисты изучат, в частности, качества модифицированных пилонов двигателей.
Самолет CR929 будет вмещать примерно 250-300 пассажиров. Младшая версия крылатой машины имеет обозначение CR 929-500, старшая версия — CR 929-700. Использованные в названии латинские буквы C и R означают названия государств — участников проекта: Китай и Россию. Первый полет ШФДМС может выполнить примерно в середине десятилетия, хотя порой называют и более оптимистичные сроки
На сегодня CR929 — один из ключевых проектов российского авиастроения. Согласно ранее представленным данным, на первом этапе машину могут оснастить зарубежными двигателями, однако затем планируют применить новый российский ПД-35.
Последний в широком смысле представляет собой развитие двигателя ПД-14, разработанного для российского среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21. Напомним, в прошлом году авиалайнер этого типа, оснащенный ПД-14, совершил первый полет. Начало серийного производства самолета неоднократно переносили: по последним данным, его можно ожидать примерно в 2025 году.
Отметим также, что в 2020-м российские разработчики анонсировали тесты газогенератора для двигателя ПД-8, который хотят применить для Sukhoi Superjet 100.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии