Европейцы испытали модель V-образного пассажирского самолета — Naked Science
Илья Ведмеденко
5

Европейцы испытали модель V-образного пассажирского самолета

4.2

Инженеры из Делфтского технического университета провели летные тесты электрической модели перспективного V-образного авиалайнера. Предполагается, что он будет намного экономичнее существующих пассажирских крылатых машин.

Flying-V
Flying-V / ©flightglobal

Модель самолета с комбинированным крылом Flying-V, впервые представленного голландскими исследователями в прошлом году, совершила первый испытательный полет. Его провели на неназванном аэродроме в Германии. Поддержку разработчикам Flying-V из Делфтского технического университета оказала корпорация Airbus.

Масштабная модель весит 22,5 килограмма, имеет размах крыла 3,06 метра и длину 2,76 метра. Сообщается, что в рамках тестов дроном управлял представитель Делфтского университета Нандо ван Арнем при помощи радиоканала. Испытательная модель выполнила ряд задач, включая взлет, маневры и заход на посадку.

Модель Flying-V / ©TU Delft

Во время испытаний разработчики столкнулись с некоторыми проблемами: в частности, оказалась затруднена посадка. В перспективе проблему постараются устранить.

Предполагается, что длина авиалайнера Flying-V будет составлять 55 метров при размахе крыла в 65 метров. На борту самолета в двухклассовой конфигурации смогут разместиться примерно 314 пассажиров.

Летательный аппарат должен получить планер, разделенный сзади на две части, образующие два крыла. На внутренних кромках крыльев в верхних их частях должны установить два турбовентиляторных двигателя. По расчетам, самолет будет иметь на 20 процентов меньший расход топлива, чем Airbus A350, что даст ему существенные преимущества на рынке авиаперевозок.

Flying-V / ©flightglobal

Европейские авиастроители нередко предлагают принципиально новые технические решения для гражданской авиации. В 2014 году стало известно о проработке Airbus концепции пассажирского самолета, чем-то похожего на летающую тарелку. Согласно концепции, пассажиры должны попадать на борт через центр авиалайнера. Внутри салона продукты питания и напитки будут развозить специальные ленты. В Airbus считают, что выбранная компоновка сделает самолет экономнее традиционных авиалайнеров.

Помимо снижения стоимости пассажирских самолетов, европейские специалисты работают над повышением скорости крылатых машин. В 2015-м Airbus запатентовала концепцию гиперзвукового пассажирского самолета, способного долететь из Лондона в Нью-Йорк за час. Для этого предложили использовать двигатели трех разных типов, причем часть из них должна выдвигаться из корпуса, когда это необходимо.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
11 часов назад
68 минут
Ольга Иванова

Своими корнями история Армении уходит в глубокую древность и неразрывно связана с историей всего Древнего мира. Но зачастую, зная в деталях историю Рима и Древней Греции, мы в гораздо меньшей степени осведомлены о событиях, происходивших в Античное время в Армении, оказавшейся на перекрестке цивилизаций Запада и Востока. В силу многих причин она не попала в должном объеме в учебники и незнакома тем, кто интересуется историей. Попытаемся хоть немного исправить эту несправедливость.

Вчера, 10:07
6 минут
Сергей Васильев

Первые сейсмические данные о внутренней структуре Красной планеты показали ее удивительно толстую кору и большое расплавленное ядро.

7 часов назад
5 минут
Илья Ведмеденко

Специалистам «Роскосмоса» удалось запустить основные двигатели нового модуля «Наука». Ранее сообщалось о технических неполадках, возникших после старта.

21 июля
22 минуты
Александр Березин

Существующие континенты движутся к слиянию в один — это лишь вопрос времени, считают большинство исследователей. Группа ученых решила выяснить, что будет с обитаемостью Земли после того, как это слияние завершится. Как оказалось, температура на планете существенно вырастет при любом исходе. Но в случае формирования одного из двух возможных суперконтинентов на суше станет намного холоднее. Если возникнет второй суперконтинент, доля обитаемой твердой поверхности, напротив, возрастет. Почему так получается и что из этого следует?

21 июля
4 минуты
Сергей Васильев

До сих пор было неизвестно, могут ли плоды передавать сигналы материнскому растению, но опыты, поставленные на томатах, показали, что это действительно происходит.

18 июля
5 минут
Илья Ведмеденко

Представлены первые фотографии перспективного российского боевого самолета, премьера которого состоится на грядущем авиасалоне МАКС. Ранее мы уже могли видеть новую машину, однако ее скрывал защитный чехол.

13 июля
5 минут
Ольга Иванова

Международная команда ученых идентифицировала ДНК из почвы в грузинской пещере. Благодаря этому исследователям удалось восстановить геном человека возрастом 25 тысяч лет, не имея никаких скелетных останков.

8 июля
7 минут
Василий Парфенов

Подросток из бельгийского города Остенде стал вторым самым юным обладателем высшего образования в обозримой истории. Он с отличием окончил курс физики в Антверпенском университете и теперь собирается защитить магистерскую степень, а затем и докторскую диссертацию в этой области. Цель у него простая и понятная: увеличение продолжительности жизни человека вплоть до полного бессмертия за счет замены частей тела и органов механическими или искусственными.

11 июля
28 минут
Александр Березин

Еще год назад почти все были уверены, что эпидемия быстро закончится. Ведь научные исследования говорили: иммунитет переболевших очень сильный, а повторные заболевания крайне редки. Российские власти все еще верят в это: глава Роспотребнадзора Анна Попова утверждает, будто повторно болеет только 1%. От этого в России до сих пор ждут достижения «группового иммунитета» осенью — и, разумеется, снятия ковидных ограничений. К сожалению, это пустые надежды. Данные из других стран вообще не показывают реальной возможности достичь группового иммунитета за счет переболевших. Разбираемся в деталях.

[miniorange_social_login]

Комментарии

5 Комментариев

-
0
+
Да, правильно пишут в комментах. Чем выше движок, тем тяжелее к нему лезть при эксплуатации и техобслуживании. Чем экзотичнее, тем дороже в сопровождении.
Вообще идея классная ,) Здорово ! Кстати , Здравия Всем читающим и пишущим тожэ:))
02.09.2020
-
0
+
Не станет ли подобная экзотическая конструкция настолько дорогой в производстве, что обнулит всю выгоду от снижения расхода? Кстати, интересно, стоимость чего в среднем выше: постройки собственно авиалайнера как машины, или израсходованного им топлива за весь срок службы?
    умно,))) но что бы понять я должэн ваш комент ещё раз прочитать , загадочно написано ,) особенно это касательно второй части вопроса,)
    03.09.2020
    -
    1
    +
    В эксплуатации компания не тратится на топливо - топливный взнос оплачивается пассажирами. Авиакомпания ставит первоначально цель окупить лизинговые расходы, то есть выкупить самолет у лизингодателя в процессе эксплуатации. Ну а так, возьмем, например, Боинг 737. Стоимость в районе 60-80млн. зеленых + огромные суммы на амортизацию и обслугу, топлива в час сжигается на 150 т.р., если закуплено в Москве, и оно относительно дешевое. Общий срок службы составит, ну, скажем, 40 тысяч часов полета. Огромное множество переменных не посчитано, но становится понятно, что за 40к часов топлива выйдет дороже, чем чистая стоимость летательного аппарата.
Подтвердить?
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: