Европейцы испытали модель V-образного пассажирского самолета — Naked Science
4 минуты
Илья Ведмеденко
5

Европейцы испытали модель V-образного пассажирского самолета

4.2

Инженеры из Делфтского технического университета провели летные тесты электрической модели перспективного V-образного авиалайнера. Предполагается, что он будет намного экономичнее существующих пассажирских крылатых машин.

Flying-V
Flying-V / ©flightglobal

Модель самолета с комбинированным крылом Flying-V, впервые представленного голландскими исследователями в прошлом году, совершила первый испытательный полет. Его провели на неназванном аэродроме в Германии. Поддержку разработчикам Flying-V из Делфтского технического университета оказала корпорация Airbus.

Масштабная модель весит 22,5 килограмма, имеет размах крыла 3,06 метра и длину 2,76 метра. Сообщается, что в рамках тестов дроном управлял представитель Делфтского университета Нандо ван Арнем при помощи радиоканала. Испытательная модель выполнила ряд задач, включая взлет, маневры и заход на посадку.

Модель Flying-V / ©TU Delft

Во время испытаний разработчики столкнулись с некоторыми проблемами: в частности, оказалась затруднена посадка. В перспективе проблему постараются устранить.

Предполагается, что длина авиалайнера Flying-V будет составлять 55 метров при размахе крыла в 65 метров. На борту самолета в двухклассовой конфигурации смогут разместиться примерно 314 пассажиров.

Летательный аппарат должен получить планер, разделенный сзади на две части, образующие два крыла. На внутренних кромках крыльев в верхних их частях должны установить два турбовентиляторных двигателя. По расчетам, самолет будет иметь на 20 процентов меньший расход топлива, чем Airbus A350, что даст ему существенные преимущества на рынке авиаперевозок.

Flying-V / ©flightglobal

Европейские авиастроители нередко предлагают принципиально новые технические решения для гражданской авиации. В 2014 году стало известно о проработке Airbus концепции пассажирского самолета, чем-то похожего на летающую тарелку. Согласно концепции, пассажиры должны попадать на борт через центр авиалайнера. Внутри салона продукты питания и напитки будут развозить специальные ленты. В Airbus считают, что выбранная компоновка сделает самолет экономнее традиционных авиалайнеров.

Помимо снижения стоимости пассажирских самолетов, европейские специалисты работают над повышением скорости крылатых машин. В 2015-м Airbus запатентовала концепцию гиперзвукового пассажирского самолета, способного долететь из Лондона в Нью-Йорк за час. Для этого предложили использовать двигатели трех разных типов, причем часть из них должна выдвигаться из корпуса, когда это необходимо.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 13:35
5 минут
Илья Ведмеденко

В состав Черноморского флота включили новый патрульный корабль проекта 22160 — «Павел Державин».

Вчера, 15:25
54 минуты
Александр Березин

Ровно 208 лет назад русские войска разгромили армию Наполеона при Березине. Часто говорят, что отступление французской Великой армии из Москвы было чередой ее неудач и русских успехов. Однако реальность оказалась заметно сложнее: де-факто русские войска понесли большие неоправданные потери, а общим итогом кампании стало бегство Наполеона из России, но не его пленение, почти неизбежное в тех условиях. Наиболее вероятной причиной всех этих проблем было особое геополитическое видение ситуации одним человеком — Михаилом Кутузовым. Рассказываем, почему он не хотел побеждать Наполеона и сколько жизней за это заплатила наша страна.

9 часов назад
4 минуты
Мария Азарова

Ребенок появился на свет здоровым, однако как долго у него будут сохраняться антитела и защищен ли он от заражения коронавирусом в будущем, пока не ясно.

Позавчера, 13:35
5 минут
Илья Ведмеденко

В состав Черноморского флота включили новый патрульный корабль проекта 22160 — «Павел Державин».

24 ноября
8 минут
Мария Азарова

Попадание патогена в эпителий слизистой дыхательных путей и захват вирусом бокаловидных клеток приводит к нарушению слизистого барьера. Из-за уменьшения количества муцина снижается не только обонятельная чувствительность, но и возникают неприятные ощущения в носу и рту, в том числе сухость.

Вчера, 15:25
54 минуты
Александр Березин

Ровно 208 лет назад русские войска разгромили армию Наполеона при Березине. Часто говорят, что отступление французской Великой армии из Москвы было чередой ее неудач и русских успехов. Однако реальность оказалась заметно сложнее: де-факто русские войска понесли большие неоправданные потери, а общим итогом кампании стало бегство Наполеона из России, но не его пленение, почти неизбежное в тех условиях. Наиболее вероятной причиной всех этих проблем было особое геополитическое видение ситуации одним человеком — Михаилом Кутузовым. Рассказываем, почему он не хотел побеждать Наполеона и сколько жизней за это заплатила наша страна.

14 ноября
34 минуты
Василий Парфенов

На вопрос, кто проживает на дне океана, люди отвечают по-разному. Дети и некоторые взрослые скажут: Губка Боб Квадратные Штаны. Фанаты Лавкрафта благоговейно, но с огоньком в глазах пробормочут нечто вроде «Ктулху фхтагн». А подводники и океанологи задумчиво посмотрят на вопрошающего и, если повезет, расскажут много интересного. Про квакеров, «биоуток», «блуп» и еще Посейдон его знает какие аномальные явления подводного мира.

22 ноября
25 минут
Александр Березин

Планеты вокруг нашего Солнца расположены совсем не так, как в других системах. И это имеет крайне необычные практические последствия: расчеты показывают, что вокруг нашей звезды должны вращаться две потенциально обитаемые планеты, а не одна, как сейчас. Одна из них куда-то бесследно исчезла – и это еще в лучшем случае. Рассказываем, почему так получилось и кто конкретно в этом виноват.

24 ноября
8 минут
Мария Азарова

Попадание патогена в эпителий слизистой дыхательных путей и захват вирусом бокаловидных клеток приводит к нарушению слизистого барьера. Из-за уменьшения количества муцина снижается не только обонятельная чувствительность, но и возникают неприятные ощущения в носу и рту, в том числе сухость.

[miniorange_social_login]

Комментарии

5 Комментариев
Семен Курсаков
03.09.2020
-
0
+
Да, правильно пишут в комментах. Чем выше движок, тем тяжелее к нему лезть при эксплуатации и техобслуживании. Чем экзотичнее, тем дороже в сопровождении.
Констант Свет Саламатов Василианович Саламбек Хан Султан 2000;).
02.09.2020
-
0
+
Вообще идея классная ,) Здорово ! Кстати , Здравия Всем читающим и пишущим тожэ:))
Max Savushkin
02.09.2020
-
0
+
Не станет ли подобная экзотическая конструкция настолько дорогой в производстве, что обнулит всю выгоду от снижения расхода? Кстати, интересно, стоимость чего в среднем выше: постройки собственно авиалайнера как машины, или израсходованного им топлива за весь срок службы?
    Anton Lapshin
    03.09.2020
    -
    1
    +
    В эксплуатации компания не тратится на топливо - топливный взнос оплачивается пассажирами. Авиакомпания ставит первоначально цель окупить лизинговые расходы, то есть выкупить самолет у лизингодателя в процессе эксплуатации. Ну а так, возьмем, например, Боинг 737. Стоимость в районе 60-80млн. зеленых + огромные суммы на амортизацию и обслугу, топлива в час сжигается на 150 т.р., если закуплено в Москве, и оно относительно дешевое. Общий срок службы составит, ну, скажем, 40 тысяч часов полета. Огромное множество переменных не посчитано, но становится понятно, что за 40к часов топлива выйдет дороже, чем чистая стоимость летательного аппарата.
    Констант Свет Саламатов Василианович Саламбек Хан Султан 2000;).
    02.09.2020
    -
    0
    +
    умно,))) но что бы понять я должэн ваш комент ещё раз прочитать , загадочно написано ,) особенно это касательно второй части вопроса,)
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: