Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В России начались наземные тесты самолета, оснащенного потенциально революционным сверхпроводниковым электродвигателем
Российские инженеры приступили к наземным испытаниям летающей лаборатории на базе Як-40, оснащенной сверхпроводниковым электродвигателем. Он установлен в носовой части летательного аппарата.
В России разрабатывают потенциально революционный авиационный электродвигатель. Как стало известно, оснащенный им самолет начал наземные тесты.
Они стартовали в Новосибирске. Cамолет с включенным питанием электродвигателя выполнил пробежку по взлетно-посадочной полосе. В рамках этого этапа специалисты проверили работоспособность силовой установки летательного аппарата, а также ряда других его систем.
Во время тестов была подтверждена правильность выбранных технических решений. Среди прочего инженеры проанализировали условия электромагнитной совместимости бортового и сверхпроводникового оборудования. Были проверены главные режимы работы электрического двигателя и его компонентов.
Напомним, об установке нового двигателя на Як-40 стало известно в декабре. Перед этим силовая установка прошла ряд стендовых наземных тестов. Успешные испытания открывают путь к первому полету летающей лаборатории, который, как было заявлено раньше, может состояться уже в этом году.

Экспериментальный самолет построили на базе турбореактивного пассажирского Як-40. Вместо одного из трех двигателей, расположенных в хвостовой части, самолет получил турбовальный газотурбинный с электрическим генератором.

Установленный в носовой части перспективный электродвигатель разработали специалисты ЗАО «СуперОкс» по контракту с ФПИ (Фонд перспективных исследований): проект получил обозначение «Контур». Летающую лабораторию создали в Сибирском научно-исследовательском институте имени Чаплыгина.
Благодаря применению сверхпроводимых технологий можно обеспечить более высокую плотность тока и значительно улучшить главные характеристики электродвигателя.
Исследуемая технология позволяет обеспечить двукратное повышение удельной мощности электродвигателя, а также снизить расход топлива при его использовании в составе гибридной силовой установки. В перспективе технологию можно будет использовать для создания полностью электрических самолетов и вертолетов.
Разработка гибридных самолетов — крайне популярное направление в наши дни. Напомним, в прошлом году британская Electric Aviation Group представила проект гибридного авиалайнера, рассчитанного на 70 пассажиров. Предполагается, что на его основе можно построить полностью электрическую крылатую машину.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Человеческие эмбрионы до восьми недель способны полностью восстанавливать повреждения, как аксолотли. Но потом организм выключает гены, которые позволяют это делать — и наука пока не знает почему. Но она уже пытается вернуть такую возможность взрослым. И хотя масштаб задачи огромен, кое-чего ученым из России уже удалось добиться. Причем это не только имплантаты, но и биофабрикация живых тканей на замену утраченным.
На холмах Западной Турции расположены сотни памятников бронзового века. На протяжении десятилетий их связывали с разрозненными поселениями, которые существовали независимо друг от друга. Однако археологи собрали доказательства, указывающие на то, что эти поселения могли быть частью ранее неизвестной цивилизации, которая представляла собой мощную политическую силу, державшую в напряжении Восточное Средиземноморье почти 3200 лет назад.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии