Самый большой гидросамолет выполнил первый взлет с морской поверхности — Naked Science

Самый большой гидросамолет выполнил первый взлет с морской поверхности

4.3

Новый китайский самолет-амфибия AG600 Jiaolong впервые взлетел с поверхности моря. Свой самый первый полет машина выполнила еще в 2017 году.

AG600
AG600 / ©SNN

Состоялось знаковое событие для программы разработки AG600 — самого крупного гидросамолета современности. Как сообщил китайский телеканал CGTN, машина впервые совершила взлет с поверхности моря.

Испытания провели 26 июля, в акватории Желтого моря. Jiaolong находился в небе 31 минуту. После испытаний он успешно сел на наземный аэродром.

Новые испытания AG600 / ©New China TV

Первый полет машина выполнила 24 декабря 2017 года: тогда самолет вылетел из аэропорта Чжухай. В октябре 2018 года он успешно прошел тесты по взлету и посадке с водной поверхности, а именно — с водохранилища на реке Чжанхэ.

В 2020 году AG600 испытали над морем: тесты дали китайским инженерам важные данные о влиянии морской среды на планер самолета и его ключевые системы.

AG600 разработали специалисты корпорации AVIC. Среди его главных задач — борьба с лесными пожарами и проведение спасательных операций. Известно также, что Вооруженные силы Китая намерены применять Jiaolong для патрулирования.

Международная группа ученых сделала рентгеновские снимки грудной клетки муравьев, проанализировав их мышцы и внутренний скелет. В результате исследователи выяснили, что сила этих насекомых связана с потерей способности летать.