Российские военные испытали необычный маневрирующий космический аппарат

Российские военные испытали необычный маневрирующий космический аппарат

Российские специалисты испытали космический аппарат, способный проводить наблюдения за космическими объектами. Заявляется также, что на его базе в перспективе может быть создан космический перехватчик.

soyouz21v-kosmos2519_mindefrussie

23 июня 2017 года с космодрома Плесецк ракетой-носителем «Союз-2.1в» был запущен космический аппарат российского Минобороны «Космос-2519». Тогда военные заявили, что на его борту установлены устройства для дистанционного зондирования Земли, а также аппаратура для съемки космических объектов.

Сейчас издание «Известия» заявило об успешном испытании космическими войсками РФ маневрирующего военного спутника-«инспектора», способного подлетать к другим космическим аппаратам и производить их осмотр. Во время испытаний специалисты провели тесты наземных и орбитальных средств связи, проверили методики расчетов и работу программного обеспечения. Удалось подтвердить возможность автоматической отстыковки аппарата-«инспектора» от платформы «Космос-2519». Он изменил орбиту, после чего вернулся к платформе и осмотрел ее.

Предполагается, что с помощью комплексов, подобных «Космосу-2519», можно будет определять назначение иностранных аппаратов. По мнению ряда СМИ, в перспективе на базе «инспекторов» могут также создать космические перехватчики, которые будут способны уничтожать вражеские аппараты в случае войны.

Эта идея не нова. Еще в годы холодной войны СССР и Соединенные Штаты работали над созданием спутников-перехватчиков, которые могли бы пригодиться в случае полноценного глобального конфликта. В Советском Союзе, например, действовала программа «Истребитель спутников». В ее задачи входила ликвидация космических аппаратов системы предупреждения о ракетном нападении США. Тогда, впрочем, фактор экономии был не на стороне данной концепции: стоимость спутников-перехватчиков оказалась слишком высока, и предпочтение отдали ракетам-перехватчикам.

В наше время США уже доказали возможности системы противоракетной обороны корабельного базирования Aegis поражать космические спутники: в 2008 году она уничтожила аппарат USA-193. Ранее, в 2007 году, успеха достигли китайцы, также поразившие спутник ракетой. Согласно имеющимся данным, разработку аналогичных отечественных систем прекратили после распада СССР.

По мнению специалистов, в наше время технологии позволяют создавать большое количество относительно дешевых спутников-перехватчиков, которые могут составить конкуренцию ракетам-перехватчикам наземного/надводного базирования.

Напомним также, что в январе 2017 года сообщалось о разработке российскими специалистами лазерного комплекса, способного уничтожать спутники на орбите нашей планеты.

Меры, принятые более тридцати лет назад, оказывают положительное влияние на земную атмосферу.

Гидроксихлорохин, использующийся при лечении малярии, показал высокую эффективность против вируса SARS-CoV-2, особенно в сочетании с антибиотиком азитромицином. Правда, делать выводы о появлении потенциального препарата против этого патогена еще очень рано. Неясны также и причины по которым лекарства, созданные совсем от других болезней, могут оказаться эффективными против нового вируса.