Российские военные испытали необычный маневрирующий космический аппарат — Naked Science
26.10.2017

Российские военные испытали необычный маневрирующий космический аппарат

Российские специалисты испытали космический аппарат, способный проводить наблюдения за космическими объектами. Заявляется также, что на его базе в перспективе может быть создан космический перехватчик.

soyouz21v-kosmos2519_mindefrussie

23 июня 2017 года с космодрома Плесецк ракетой-носителем «Союз-2.1в» был запущен космический аппарат российского Минобороны «Космос-2519». Тогда военные заявили, что на его борту установлены устройства для дистанционного зондирования Земли, а также аппаратура для съемки космических объектов.

Сейчас издание «Известия» заявило об успешном испытании космическими войсками РФ маневрирующего военного спутника-«инспектора», способного подлетать к другим космическим аппаратам и производить их осмотр. Во время испытаний специалисты провели тесты наземных и орбитальных средств связи, проверили методики расчетов и работу программного обеспечения. Удалось подтвердить возможность автоматической отстыковки аппарата-«инспектора» от платформы «Космос-2519». Он изменил орбиту, после чего вернулся к платформе и осмотрел ее.

Предполагается, что с помощью комплексов, подобных «Космосу-2519», можно будет определять назначение иностранных аппаратов. По мнению ряда СМИ, в перспективе на базе «инспекторов» могут также создать космические перехватчики, которые будут способны уничтожать вражеские аппараты в случае войны.

Эта идея не нова. Еще в годы холодной войны СССР и Соединенные Штаты работали над созданием спутников-перехватчиков, которые могли бы пригодиться в случае полноценного глобального конфликта. В Советском Союзе, например, действовала программа «Истребитель спутников». В ее задачи входила ликвидация космических аппаратов системы предупреждения о ракетном нападении США. Тогда, впрочем, фактор экономии был не на стороне данной концепции: стоимость спутников-перехватчиков оказалась слишком высока, и предпочтение отдали ракетам-перехватчикам.

В наше время США уже доказали возможности системы противоракетной обороны корабельного базирования Aegis поражать космические спутники: в 2008 году она уничтожила аппарат USA-193. Ранее, в 2007 году, успеха достигли китайцы, также поразившие спутник ракетой. Согласно имеющимся данным, разработку аналогичных отечественных систем прекратили после распада СССР.

По мнению специалистов, в наше время технологии позволяют создавать большое количество относительно дешевых спутников-перехватчиков, которые могут составить конкуренцию ракетам-перехватчикам наземного/надводного базирования.

Напомним также, что в январе 2017 года сообщалось о разработке российскими специалистами лазерного комплекса, способного уничтожать спутники на орбите нашей планеты.