Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Россия ввела в строй крупнейший дизель-электрический ледокол
В Санкт-Петербурге ввели в строй судно проекта 22600 «Виктор Черномырдин»: это крупнейший в мире дизель-электрический ледокол.
Ледокольный флот России пополнился новым судном — ледоколом «Виктор Черномырдин». В церемонии поднятия флага участвовал президент Владимир Путин.
Судно построили «Адмиралтейские верфи» в рамках заказа ФГУП «Росморпорт». Контракт на строительство выдали в 2011-м, соответствующие работы начали в 2012 году. Согласно более ранним планам, спустить ледокол на воду хотели еще в 2014-м, однако постройка судна затянулась. В итоге его спустили на воду только в 2016 году.
Два года назад на борту ледокола вспыхнул пожар, в результате повреждения получили третья и четвертая палубы. После устранения последствий аварии начали повторные швартовые испытания, а в 2019-м приступили к ходовым тестам судна. Акт приема-передачи ледокола провели в сентябре 2020-го.
Стоимость судна постоянно росла. По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, начальная цена строительства ледокола увеличилась с восьми миллиардов рублей более чем до 10 миллиардов.
«Виктора Черномырдина» построили для освоения и изучения Арктики, а также перевозки и снабжения научных экспедиций в Антарктику. Конструкция позволяет ледоколу преодолевать двухметровый лед. Он может осуществлять буксировку других судов, участвовать в аварийно-спасательных и подводных работах, играть роль пожарного судна, а также ликвидировать разливы нефти.
Новый ледокол имеет длину 142 метра и ширину 29 метров. Его водоизмещение составляет 22 258 тонн. Мощность ледокола — 25 МВт, скорость равна 17 узлам. Автономность плавания — 60 суток. В состав экипажа входят 38 человек.
Напомним, недавно на немецком судостроительном заводе Pella Sietas, который принадлежит российской «Пелле», осуществили закладку дизель-электрического ледокола проекта 21900М2.
А до этого Россия официально ввела в строй «Арктику» — самый мощный атомный ледокол в мире. Всего планируют построить пять таких судов.
В будущем мощнейшим в мире атомным ледоколом станет судно проекта 10510 «Лидер». Его заложили 6 июля на предприятии «Звезда». Предполагается, что мощность ледокола составит 120 МВт.
Судно имеет водоизмещение (полное) 71 380 тонн. Длина ледокола составляет 209 метров, ширина — 47,7 метра. Скорость хода «Лидера» — 24 узла. В состав экипажа входят 127 человек. В строй, согласно ранее озвученным планам, ледокол хотят ввести в 2027 году.
Чемоданы оказались настоящими рассадниками микробов. Как выяснилось, на отдельных частях дорожных сумок может обитать в 58 раз больше бактерий, чем на сиденьях унитазов в общественном туалете.
Даже опытные программисты считали, что использование нейросети для написания кода экономит им время. Однако, когда исследователи проверили это на задачах из реального мира, выяснилось, что разработчики ошибаются. В действительности применение ИИ увеличило время, необходимое для реализации проектов.
В условиях отсутствия связи (шахты, горы, тайга) критически важна надежная передача данных. Ученые Пермского Политеха разработали цифровую радиостанцию, устойчивую к помехам и физическим препятствиям, включая бетонные стены. Устройство передает данные в двух сетях MANET одновременно, обеспечивая скорость до 300 кбит/с (низкоскоростной канал) и 54 Мбит/с (высокоскоростной). Рация работает как ретранслятор и узел сети, что делает ее незаменимой для спасателей, промышленности и туристов. Ключевые преимущества разработки: помехоустойчивость, дальность связи до 30 километров и работа при -25°C до +55 градусов Цельсия.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
В Институте искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ предложили новый подход, основанный на современных методах машинного обучения, для определения генетического происхождения человека. Графовые нейросети позволяют с высокой точностью различать даже очень близкие популяции.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии