Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Россия представила внешний вид и характеристики нового авианосца
Российские разработчики представили проект авианосца «Варан». Предполагается, что на его борту смогут разместиться два десятка пилотируемых самолетов, а также вертолеты и беспилотники.
В России давно говорят о новом авианосце, который расширил бы возможности ВМФ. Один из вариантов недавно предложило Невское проектно-конструкторское бюро. Проект получил имя «Варан». Он фигурирует под формальным обозначением «универсальный морской корабль», однако де-факто речь идет о полноценном авианосце. На его борту можно разместить 24 многоцелевых самолета, шесть вертолетов и до 20 беспилотников.
Водоизмещение «Варана» — 45 тысяч тонн, что существенно меньше, чем у американских авианосцев типа Nimitz (его водоизмещение превышает 100 тысяч тонн). Длина перспективного корабля — 250 метров, а ширина — 65 метров. Предполагается, что «Варан» сможет развивать скорость до 26 узлов.
Невское проектно-конструкторское бюро — один из самых больших российских разработчиков универсальных кораблей и единственный в стране проектант авианосцев. Вчера предприятие отметило 90-летний юбилей.
Помимо перспективного авианосца, конструкторское бюро представило проект универсального десантного корабля. Его водоизмещение составляет примерно 30 тысяч тонн. Длина УДК — 220 метров, ширина — 42 метра. Корабль может развивать скорость в районе 24 узлов, на его палубе есть семь вертолетных посадочных площадок.
Уместно напомнить, что в июле прошлого года Россия впервые в своей истории заложила универсальные десантные корабли — под названием «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко». По своим габаритам они близки к перспективному УДК. По данным из открытых источников, новые корабли смогут нести до 16 винтокрылых машин каждый.
Перспективы представленных проектов пока не понятны. Стоит сказать, что ранее российские разработчики уже предлагали свое видение нового крупного авианесущего корабля. В частности, в 2019 году Невское проектно-конструкторское бюро показало авианосец проекта 11430Э «Ламантин». Он должен получить атомную энергетическую установку, а водоизмещение составит до 90 тысяч тонн. На авианосце есть трамплин и электромагнитные катапульты. Всего на его борту смогут разместиться более полусотни летательных аппаратов.

Напомним, в прошлом году французский президент Эммануэль Макрон заявил о старте практической реализации программы разработки нового авианосца Porte Avion Nouvelle Generation (PANG), который должен прийти на смену кораблю Charles de Gaulle.
Развитие городского транспорта со временем упирается в пределы наземной инфраструктуры. Рост трафика, дефицит территории и высокая стоимость строительства традиционных магистралей стимулируют поиск альтернативных решений, таких как транспортно-инфраструктурный комплекс uST, не требующий значительного землеотвода под застройку. Белорусские инженеры подробно исследовали возможности применения технологии uST в городской среде.
Недавние расчеты показали, что небольшую вытянутость и наклон орбит планет-гигантов Солнечной системы лучше всего объясняет появление в ней массивного объекта из межзвездного пространства — свободноплавающей планеты или коричневого карлика. Интересно, что эта версия предполагает изначальное присутствие еще одного мира.
Во Франции достраивают международный термоядерный реактор ИТЭР, в проекте которого Россия выступила и инициатором, и поставщиком ключевых компонентов: например, таких, как сверхпроводники, позволяющие магнитам токамака удерживать плазму при температуре до полутора сотен миллионов градусов. Но одновременно с этим проектом в нашей стране работают над национальным проектом токамака с реакторными технологиями (ТРТ), строительство которого начинается во второй половине 2020-х годов. Что будет отличать его от ИТЭР и других реакторов-предшественников — в инфографике Naked Science.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии