11.07.2019
Илья Ведмеденко
7

Впервые представлен облик перспективного российского авианосца «Ламантин»

Именно так может выглядеть корабль, который придет на смену авианесущему крейсеру «Адмирал Кузнецов».

331fc544c3a0191b98b0824d3b46826e_ce_1280x682x0x38
©Wikipedia

Во время проходящего в Санкт-Петербурге Международного военно-морского салона Невское проектно-конструкторское бюро, входящее в Объединенную судостроительную корпорацию, показало модель российского авианосца будущего. Это первая детальная презентация концепции корабля, обозначенного как проект 11430Э «Ламантин».

 

Согласно описанию, авианосец можно будет использовать для решения широкого круга задач, связанных борьбой с воздушными, морскими и наземными целями. «Ламантин» сможет действовать в океанской, морской и прибрежной зонах, прикрывая корабельные группировки и морские десанты от возможных ударов со стороны противника.

 

Согласно представленным данным, корабль оснастят атомной энергетической установкой, а его водоизмещение составит 80-90 тысяч тонн. Длина будет достигать 350 метров, а в составе экипажа будут 2800 матросов и офицеров. 800 человек — авиагруппа. Предполагается, что «Ламантин» сможет нести службу более полувека.

 

Проект 11430Э «Ламантин» / ©ОСК

 

Стоит сказать, что авианосец проекта 11430Э несколько меньше американского аналога — корабля класса «Нимиц», имеющего водоизмещение до 106 тысяч тонн. Однако, подобно своим американским собратьям, «Ламантин» должен иметь стартовую катапульту, позволяющую запускать с палубы крупные тяжелые самолеты. Для взлетов и посадок самолетов на проекте 11430Э намерены использовать две электромагнитные катапульты, а также четыре аэрофинишера.

 

Проект 11430Э «Ламантин» / ©ОСК

 

В авиагруппу, согласно планам, войдут до 60 самолетов и вертолетов, включая авиационные комплексы радиообнаружения и наведения. Кроме пилотируемых машин, на «Ламантине» смогут базироваться беспилотники.

 

Напомним, в 2018 году стало известно, что Объединенная судостроительная корпорация намерена передать Минобороны сразу несколько вариантов того, каким может быть российский авианосец будущего. А еще раньше занимавший в то время должность первого заместителя председателя Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Франц Клинцевич заявил, что Россия планирует заложить шесть новых авианосцев.

 

Проект 11430Э «Ламантин» / ©ОСК

 

Ранее российские судостроители показали макет другого перспективного авианосца — «Шторм». Серьезным отличием «Ламантина» стало то, что он больше похож на советские авианосцы, чем корабль, представленный ранее.

 

Шторм / ©Wikipedia

 

Проект 11430Э продолжает идеи, заложенные при создании авианесущего крейсера «Ульяновск», который начали строить в 1988 году и впоследствии разобрали на стапеле.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
19 октября
Илья Ведмеденко

В КНР испытали монолитный твердотопливный ракетный двигатель, имеющий самую большую тягу в мире. Разработка изделия важна для создания ракет тяжелого класса.

19 октября
Мария Осетрова

Ученые из MIT выяснили, что наш мозг не оптимизирован для того, чтобы искать самый короткий маршрут. Вместо этого он выбирает путь, который точнее всего указывает на конечное направление.

Позавчера, 11:03
Александр Березин

Новая работа в авторитетном научном журнале показала, что за восемь месяцев титр антител от мРНК-вакцин падает в десятки раз, а от векторной — на том же аденовирусе, что «Спутник-лайт» — почти не уменьшается вовсе. На сегодня ясно, что снижение уровня антител — главная причина падения защиты от Pfizer с 90% до 47% за полгода. Значит ли это, что страны, поставившие на аденовирусно-векторные вакцины, сделали лучший выбор? И за счет чего они могли опередить такую вроде бы революционную вакцинную платформу, как мРНК? Наконец: действительно ли «Спутник» может повысить риск заражения ВИЧ, как это утверждают медицинские власти ЮАР?

18 октября
Елена Синицкая

На днях израильский ныряльщик обнаружил на дне Средиземного моря у Хоф-ха-Кармель древние предметы, среди которых оказался меч удивительной сохранности. По мнению специалистов Израильского управления древностей, железный меч с клинком около одного метра и 30-сантиметровой рукоятью принадлежал крестоносцу и датируется XII веком.

19 октября
Илья Ведмеденко

В КНР испытали монолитный твердотопливный ракетный двигатель, имеющий самую большую тягу в мире. Разработка изделия важна для создания ракет тяжелого класса.

15 октября
Илья Ведмеденко

Компания General Dynamics Land Systems представила макет наземного робота TRX, который выступит носителем беспилотников-камикадзе. Помимо них, он получил квадрокоптер.

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

12 октября
Алиса Гаджиева

Две тысячи лет назад многие сооружения строили лучше, чем сегодня.

27 сентября
Мария Азарова

Новое исследование генетиков из Германии и Италии, похоже, помогло найти ответ на вопрос, который занимал ученых свыше двух тысяч лет: откуда взялись этруски?

[miniorange_social_login]

Комментарии

7 Комментариев

11.07.2019
-
0
+
Впрочем это всего лишь концепт на который могли "поставить" хоть генератор Лучей Смерти на темной материи.
    12.07.2019
    0
    Реально нужно было бы планировать построить штуки три-четыре авианосца поменьше, примерно как французские, м.б. чуть побольше, не атомные, а котло- или газотурбинные (намного дешевле выходит) - с американцами все равно мы по авианосцам тягаться не сможем, а вот если где будет заварушка с нашими гражданами, наличие авианосцев у одной стороны очень повышает договороспособность другой стороны. Почему нужно как минимум три - один в капремонте, один в текущем ремонте, один в строю.
    +
      ещё комментарии
      12.07.2019
      -
      0
      +
      Так у них были концепты поменьше. Но их тоже не утвердили :) Походу это вообще какая-то чиновничья суета. Потому что денег нет даже на маленький авианосец, а заказывают проекты на уровне американских гигантов.
11.07.2019
0
Англия по нынешним временам не очень богатая страна, что бы построить два своих авианосца и оснастить их F-35B, они отказались от эксплуатации базовых противолодочных самолетов "Нимрод", истребителей вертикального взлета "Харриер", истребителей-бомбардировщиков "Торнадо GR.4" и истребителей перехвтчиков "Торнадо F.3", десантного вертолетоносца "Океан" . Одно разорение эти авианосцы. На "Шторме" и "Ламантине" запланированы и катапульты, но не в носу, а на угловой палубе. А то пишут, что Су-33 (Су-27к) взлетают с трамплина с полупустыми топливными баками, из-за чего не имеют преимуществ перед более легкими МиГ-29к
    11.07.2019
    -
    0
    +
    Ну да в статье катапульты упомянуты, причем электромагнитные. Которые даже американцы поставили только на Форде. Походу трамплин оставили на случай если эта фиготень сломается или вообще не заработает.
11.07.2019
-
0
+
Смущают вот эти штуки спереди. Некоторые "эксперты" считают что это весла :) А вообще-то сильно сомневаюсь, что нынешняя Россия потянет такой дорогостоящий проект, как постройка современного авианосца. В лучшем случае получится модернизированный Кузнецов. На что намекает внешнее сходство и трамплин. Ну да намного дешевле чем катапульта. Зато небезопасно и медленно. Впрочем на катапульте экономят не только наши. Гордость британского флота Куин Элизабет тоже обошлась без нее.
11.07.2019
0
Смущает меня буква "Э" в в номере проекта. По современной классификации в номере присуьствуют только цифры. Буква "Э" применялась ранее, и подразумевала слово "эксперименталльный" или "экспортный" (чаще).
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: