• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
11.07.2019
Илья Ведмеденко
7
16 893

Впервые представлен облик перспективного российского авианосца «Ламантин»

Именно так может выглядеть корабль, который придет на смену авианесущему крейсеру «Адмирал Кузнецов».

331fc544c3a0191b98b0824d3b46826e_ce_1280x682x0x38
©Wikipedia / Автор: Дмитрий Жуков

Во время проходящего в Санкт-Петербурге Международного военно-морского салона Невское проектно-конструкторское бюро, входящее в Объединенную судостроительную корпорацию, показало модель российского авианосца будущего. Это первая детальная презентация концепции корабля, обозначенного как проект 11430Э «Ламантин».

 

Согласно описанию, авианосец можно будет использовать для решения широкого круга задач, связанных борьбой с воздушными, морскими и наземными целями. «Ламантин» сможет действовать в океанской, морской и прибрежной зонах, прикрывая корабельные группировки и морские десанты от возможных ударов со стороны противника.

 

Согласно представленным данным, корабль оснастят атомной энергетической установкой, а его водоизмещение составит 80-90 тысяч тонн. Длина будет достигать 350 метров, а в составе экипажа будут 2800 матросов и офицеров. 800 человек — авиагруппа. Предполагается, что «Ламантин» сможет нести службу более полувека.

 

Впервые представлен облик перспективного российского авианосца «Ламантин» – иллюстрация к материалу на Naked Science

Проект 11430Э «Ламантин» / ©ОСК

 

Стоит сказать, что авианосец проекта 11430Э несколько меньше американского аналога — корабля класса «Нимиц», имеющего водоизмещение до 106 тысяч тонн. Однако, подобно своим американским собратьям, «Ламантин» должен иметь стартовую катапульту, позволяющую запускать с палубы крупные тяжелые самолеты. Для взлетов и посадок самолетов на проекте 11430Э намерены использовать две электромагнитные катапульты, а также четыре аэрофинишера.

 

Впервые представлен облик перспективного российского авианосца «Ламантин» – иллюстрация к материалу на Naked Science

Проект 11430Э «Ламантин» / ©ОСК

 

В авиагруппу, согласно планам, войдут до 60 самолетов и вертолетов, включая авиационные комплексы радиообнаружения и наведения. Кроме пилотируемых машин, на «Ламантине» смогут базироваться беспилотники.

 

Напомним, в 2018 году стало известно, что Объединенная судостроительная корпорация намерена передать Минобороны сразу несколько вариантов того, каким может быть российский авианосец будущего. А еще раньше занимавший в то время должность первого заместителя председателя Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Франц Клинцевич заявил, что Россия планирует заложить шесть новых авианосцев.

 

Впервые представлен облик перспективного российского авианосца «Ламантин» – иллюстрация к материалу на Naked Science

Проект 11430Э «Ламантин» / ©ОСК

 

Ранее российские судостроители показали макет другого перспективного авианосца — «Шторм». Серьезным отличием «Ламантина» стало то, что он больше похож на советские авианосцы, чем корабль, представленный ранее.

 

Впервые представлен облик перспективного российского авианосца «Ламантин» – иллюстрация к материалу на Naked Science

Шторм / ©Wikipedia

 

Проект 11430Э продолжает идеи, заложенные при создании авианесущего крейсера «Ульяновск», который начали строить в 1988 году и впоследствии разобрали на стапеле.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

1 июля, 11:00
НИУ ВШЭ

Сверхпроводимость — особое состояние материала, при котором электрический ток проходит через него без потерь энергии. Обычно в материалах с дефектами она возникает при очень низких температурах и в несколько этапов. Международная команда ученых, включая физиков МИЭМ ВШЭ, показала: если дефекты распределены внутри материала не случайно, а по определенной схеме, сверхпроводимость возникает при более высокой температуре и охватывает весь материал. Данные могут помочь в создании сверхпроводников, работающих без экстремального охлаждения.

Вчера, 19:44
Игорь Байдов

Гарум — знаменитый рыбный соус, который был неотъемлемой частью кухни Древнего Рима и других средиземноморских культур. Он стоял на столах и в хижинах бедняков, и в пиршественных залах патрициев. Философ Сенека с отвращением называл его «‎драгоценной сукровицей протухших рыб», но миллионы римлян обожали эту приправу. Что на самом деле входило в ее состав? Ответ на вопрос нашла международная команда ученых с помощью чанов, которые использовались для приготовления соуса.

28 июня, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

27 июня, 09:47
Авдей Палиш

Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.

Вчера, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

17 июня, 16:49
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня, 13:20
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

7 Комментариев
Ванечка
11.07.2019
-
0
+
Впрочем это всего лишь концепт на который могли "поставить" хоть генератор Лучей Смерти на темной материи.
    DELETED
    12.07.2019
    0
    Реально нужно было бы планировать построить штуки три-четыре авианосца поменьше, примерно как французские, м.б. чуть побольше, не атомные, а котло- или газотурбинные (намного дешевле выходит) - с американцами все равно мы по авианосцам тягаться не сможем, а вот если где будет заварушка с нашими гражданами, наличие авианосцев у одной стороны очень повышает договороспособность другой стороны. Почему нужно как минимум три - один в капремонте, один в текущем ремонте, один в строю.
    +
      ещё комментарии
      Ванечка
      12.07.2019
      -
      0
      +
      Так у них были концепты поменьше. Но их тоже не утвердили :) Походу это вообще какая-то чиновничья суета. Потому что денег нет даже на маленький авианосец, а заказывают проекты на уровне американских гигантов.
DELETED
11.07.2019
0
Англия по нынешним временам не очень богатая страна, что бы построить два своих авианосца и оснастить их F-35B, они отказались от эксплуатации базовых противолодочных самолетов "Нимрод", истребителей вертикального взлета "Харриер", истребителей-бомбардировщиков "Торнадо GR.4" и истребителей перехвтчиков "Торнадо F.3", десантного вертолетоносца "Океан" . Одно разорение эти авианосцы. На "Шторме" и "Ламантине" запланированы и катапульты, но не в носу, а на угловой палубе. А то пишут, что Су-33 (Су-27к) взлетают с трамплина с полупустыми топливными баками, из-за чего не имеют преимуществ перед более легкими МиГ-29к
    Ванечка
    11.07.2019
    -
    0
    +
    Ну да в статье катапульты упомянуты, причем электромагнитные. Которые даже американцы поставили только на Форде. Походу трамплин оставили на случай если эта фиготень сломается или вообще не заработает.
Ванечка
11.07.2019
-
0
+
Смущают вот эти штуки спереди. Некоторые "эксперты" считают что это весла :) А вообще-то сильно сомневаюсь, что нынешняя Россия потянет такой дорогостоящий проект, как постройка современного авианосца. В лучшем случае получится модернизированный Кузнецов. На что намекает внешнее сходство и трамплин. Ну да намного дешевле чем катапульта. Зато небезопасно и медленно. Впрочем на катапульте экономят не только наши. Гордость британского флота Куин Элизабет тоже обошлась без нее.
DELETED
11.07.2019
0
Смущает меня буква "Э" в в номере проекта. По современной классификации в номере присуьствуют только цифры. Буква "Э" применялась ранее, и подразумевала слово "эксперименталльный" или "экспортный" (чаще).
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно