10.07.2017
Редакция Naked Science

Россия получит новый универсальный экраноплан

Российское предприятие «Радар ММС» представило проект нового экраноплана для различных ведомств.

bb
©Wikipedia

Экраноплан представляет собой высокоскоростное (400–600 километров в час) морское судно, передвижение которого обеспечивается экранным эффектом — воздушной подушкой, которая образуется под крылом за счет набегающего потока. Такое транспортное средство может летать над поверхностью воды, льда, снега или земли на высоте нескольких метров — это увеличивает мореходность и гидроаэродинамическое качество экранопланов по сравнению с обычными кораблями и, в отличие от самолетов, наделяет их амфибийными свойствами. При этом подобные аппараты не требуют подготовленной полосы для взлета и посадки, малозаметны для радаров и невосприимчивы к противокорабельным минам.

 

В сочетании с высокой грузоподъемностью это делает экранопланы перспективным видом военной техники. Сейчас разработкой такого транспорта в России занимаются несколько организаций. Например, в 2014 году нижегородская компания «Аэроход» начала испытания пассажирского аппарата «Тунгус», а годом позднее институт «НИИАО» спроектировал морской экраноплан А-050, которым заинтересовалась Народно-освободительная армия Китая. Перспективное судно «Радар ММС» получило название «Чайка». По словам исполнительного директора предприятия Ивана Анцева, целью проекта заявлено создание многоцелевой платформы, воспользоваться которой смогут все ведомства — от Минтранса до Минобороны.

 

Макет экраноплана «Чайка-2» / ©ЦКБ по СПК Р. Е. Алексеева

 

При водоизмещении 54 тонны «Чайка-2» (получил обозначение А-050-742 d) сможет перевозить до 15 тонн грузов и пассажиров. Сейчас в рамках проекта проводятся дополнительные расчеты и тестируются макеты прототипа. Технические подробности разработки не раскрываются. Полномасштабный экранолет должен быть готов в 2019–2020 годах, сообщил представитель компании. «Радар ММС» реализует концепцию совместно с Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) имени Р. Е. Алексеева. Взлетная масса этого океанского экраноплана составит порядка 500 тонн, он будет задействован в том числе в пассажирских перевозках и пограничной службе.

 

Активные работы по разработке экранопланов велись в СССР в 1950–1980-х годах. За этот период были построены десятки аппаратов, наиболее известными из которых стали ударный ракетоносец «Лунь» и десантный «Орленок». Наряду с транспортировкой грузов суда этого типа были рассчитаны на участие в десантных операциях, борьбу с надводными кораблями и субмаринами. В 1990-е годы на фоне существенного отставания отрасли США создали специальную комиссию. По соглашению с Минобороны Советского Союза члены последней смогли посетить базу ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева и заснять прототип «Орленка». После этого Boeing представила проект первого американского экраноплана Pelican.

 

Созданием коммерческого экраноплана для грузоперевозок также занимается Южная Корея. Проектируемый аппарат, как ожидается, сможет перевозить до 100 тонн грузов на скорости 250–300 километров в час.

 

О подготовке проекта «Чайка» пишет «РИА Новости».

 

Подробнее об экранопланах читайте в нашем материале.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 12:24
Ольга Иванова

Шведские психологи показали: те, кто доверяет астрологии, как правило, обладают более низким уровнем интеллекта и большей самовлюбленностью по сравнению с теми, кто в нее не верит.

Позавчера, 15:17
Василий Парфенов

Польские ученые-полярники засняли редкое событие — охоту полярного медведя не на морскую добычу, а наземную. Правда, молниеносная атака все равно произошла в воде. Подобное поведение северного хищника впервые удалось запечатлеть на видео.

Позавчера, 05:30
Мария Азарова

Ученые из США представили альтернативный молекулярный механизм образования меланоцитарного невуса, который согласуется как с экспериментальными, так и с клиническими наблюдениями.

25 ноября
НИУ ВШЭ

Мобильные ученые публикуются в индексируемых журналах в два раза чаще. К такому выводу пришли исследователи из НИУ ВШЭ.

25 ноября
Илья Ведмеденко

Российские инженеры спроектировали самолет для межконтинентальных полетов в стратосфере. Его можно назвать условным аналогом британского Skylon.

26 ноября
Анастасия Михалева

За всю историю исследования в космосе побывали более 500 человек. В океан на глубину более 10 километров спускались всего трое. Мы до сих пор знаем о Мировом океане и его обитателях недопустимо мало.

3 ноября
Ольга Иванова

Исследований на эту тему, как ни странно, мало, хотя предположений — великое множество. По мнению ученых из Венгрии, одна из причин такого поведения — высокая концентрация внимания на речи хозяина, а еще это означает, что собака слышит знакомое слово.

12 ноября
Мария Азарова

Кошки оказывались сбиты с толку, когда их человек, как им казалось, «телепортировался» в новое, неожиданное место. Однако они не реагировали таким же образом на чужих людей или других животных.

2 ноября
Мария Азарова

Авторы новой работы на примере Шотландии определили характеристики людей, умерших от Covid-19, хотя они были привиты, а также выявили основные предикторы смертности.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: