Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Россия получит новый универсальный экраноплан
Российское предприятие «Радар ММС» представило проект нового экраноплана для различных ведомств.
Экраноплан представляет собой высокоскоростное (400–600 километров в час) морское судно, передвижение которого обеспечивается экранным эффектом — воздушной подушкой, которая образуется под крылом за счет набегающего потока. Такое транспортное средство может летать над поверхностью воды, льда, снега или земли на высоте нескольких метров — это увеличивает мореходность и гидроаэродинамическое качество экранопланов по сравнению с обычными кораблями и, в отличие от самолетов, наделяет их амфибийными свойствами. При этом подобные аппараты не требуют подготовленной полосы для взлета и посадки, малозаметны для радаров и невосприимчивы к противокорабельным минам.
В сочетании с высокой грузоподъемностью это делает экранопланы перспективным видом военной техники. Сейчас разработкой такого транспорта в России занимаются несколько организаций. Например, в 2014 году нижегородская компания «Аэроход» начала испытания пассажирского аппарата «Тунгус», а годом позднее институт «НИИАО» спроектировал морской экраноплан А-050, которым заинтересовалась Народно-освободительная армия Китая. Перспективное судно «Радар ММС» получило название «Чайка». По словам исполнительного директора предприятия Ивана Анцева, целью проекта заявлено создание многоцелевой платформы, воспользоваться которой смогут все ведомства — от Минтранса до Минобороны.
При водоизмещении 54 тонны «Чайка-2» (получил обозначение А-050-742 d) сможет перевозить до 15 тонн грузов и пассажиров. Сейчас в рамках проекта проводятся дополнительные расчеты и тестируются макеты прототипа. Технические подробности разработки не раскрываются. Полномасштабный экранолет должен быть готов в 2019–2020 годах, сообщил представитель компании. «Радар ММС» реализует концепцию совместно с Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) имени Р. Е. Алексеева. Взлетная масса этого океанского экраноплана составит порядка 500 тонн, он будет задействован в том числе в пассажирских перевозках и пограничной службе.
Активные работы по разработке экранопланов велись в СССР в 1950–1980-х годах. За этот период были построены десятки аппаратов, наиболее известными из которых стали ударный ракетоносец «Лунь» и десантный «Орленок». Наряду с транспортировкой грузов суда этого типа были рассчитаны на участие в десантных операциях, борьбу с надводными кораблями и субмаринами. В 1990-е годы на фоне существенного отставания отрасли США создали специальную комиссию. По соглашению с Минобороны Советского Союза члены последней смогли посетить базу ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева и заснять прототип «Орленка». После этого Boeing представила проект первого американского экраноплана Pelican.
Созданием коммерческого экраноплана для грузоперевозок также занимается Южная Корея. Проектируемый аппарат, как ожидается, сможет перевозить до 100 тонн грузов на скорости 250–300 километров в час.
О подготовке проекта «Чайка» пишет «РИА Новости».
Подробнее об экранопланах читайте в нашем материале.
Ты Достигарий, Стронций или Свершениум? Пройди тест и узнай, какой ты элемент из таблицы НейроМенделеева. Если ответишь на все семь вопросов, сможешь получить подарок лично от учёного.
Преподаватель одного из американских университетов в недавнем исследовании рассказал о практике применения на своих лекциях действенного способа по снятию утомления и повышению внимания студентов. Выросшим во времена СССР предложенная методика покажется очень знакомой.
Американские ученые пришли к выводу, что самцы альпака проникают непосредственно в матку самок, а не только во влагалище. Это уникальный способ размножения для млекопитающих.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Ты Достигарий, Стронций или Свершениум? Пройди тест и узнай, какой ты элемент из таблицы НейроМенделеева. Если ответишь на все семь вопросов, сможешь получить подарок лично от учёного.
Авторы нового исследования изучили геномы людей, живших на территории Аварского каганата времен его расцвета, и составили их родословные.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии