Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Россия получит новый универсальный экраноплан
Российское предприятие «Радар ММС» представило проект нового экраноплана для различных ведомств.
Экраноплан представляет собой высокоскоростное (400–600 километров в час) морское судно, передвижение которого обеспечивается экранным эффектом — воздушной подушкой, которая образуется под крылом за счет набегающего потока. Такое транспортное средство может летать над поверхностью воды, льда, снега или земли на высоте нескольких метров — это увеличивает мореходность и гидроаэродинамическое качество экранопланов по сравнению с обычными кораблями и, в отличие от самолетов, наделяет их амфибийными свойствами. При этом подобные аппараты не требуют подготовленной полосы для взлета и посадки, малозаметны для радаров и невосприимчивы к противокорабельным минам.
В сочетании с высокой грузоподъемностью это делает экранопланы перспективным видом военной техники. Сейчас разработкой такого транспорта в России занимаются несколько организаций. Например, в 2014 году нижегородская компания «Аэроход» начала испытания пассажирского аппарата «Тунгус», а годом позднее институт «НИИАО» спроектировал морской экраноплан А-050, которым заинтересовалась Народно-освободительная армия Китая. Перспективное судно «Радар ММС» получило название «Чайка». По словам исполнительного директора предприятия Ивана Анцева, целью проекта заявлено создание многоцелевой платформы, воспользоваться которой смогут все ведомства — от Минтранса до Минобороны.
При водоизмещении 54 тонны «Чайка-2» (получил обозначение А-050-742 d) сможет перевозить до 15 тонн грузов и пассажиров. Сейчас в рамках проекта проводятся дополнительные расчеты и тестируются макеты прототипа. Технические подробности разработки не раскрываются. Полномасштабный экранолет должен быть готов в 2019–2020 годах, сообщил представитель компании. «Радар ММС» реализует концепцию совместно с Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) имени Р. Е. Алексеева. Взлетная масса этого океанского экраноплана составит порядка 500 тонн, он будет задействован в том числе в пассажирских перевозках и пограничной службе.
Активные работы по разработке экранопланов велись в СССР в 1950–1980-х годах. За этот период были построены десятки аппаратов, наиболее известными из которых стали ударный ракетоносец «Лунь» и десантный «Орленок». Наряду с транспортировкой грузов суда этого типа были рассчитаны на участие в десантных операциях, борьбу с надводными кораблями и субмаринами. В 1990-е годы на фоне существенного отставания отрасли США создали специальную комиссию. По соглашению с Минобороны Советского Союза члены последней смогли посетить базу ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева и заснять прототип «Орленка». После этого Boeing представила проект первого американского экраноплана Pelican.
Созданием коммерческого экраноплана для грузоперевозок также занимается Южная Корея. Проектируемый аппарат, как ожидается, сможет перевозить до 100 тонн грузов на скорости 250–300 километров в час.
О подготовке проекта «Чайка» пишет «РИА Новости».
Подробнее об экранопланах читайте в нашем материале.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
В конце 2025 года Национальные академии наук, инженерии и медицины США представили доклад, посвященный будущим пилотируемым миссиям к Марсу. В документе подробно описаны причины, по которым людям стоит отправиться на Красную планету, а также технологии, способные приблизить человечество к первой высадке.
На Красной планете ученые нашли предполагаемую «каменную летопись» древних приливов. Эту запись могла оставить не существующая сегодня сила — гравитация луны, которая когда-то красовалась в марсианском небе и управляла «ритмом» морей.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
У побережья Канады морские биологи стали свидетелями необычного случая. Косатки и дельфины объединили свои силы, чтобы вместе охотиться на тихоокеанского лосося. Они погружались в темные глубины, а после удачной охоты делились пищей. Это первое задокументированное охотничье сотрудничество между двумя видами морских млекопитающих.
В конце 2025 года Национальные академии наук, инженерии и медицины США представили доклад, посвященный будущим пилотируемым миссиям к Марсу. В документе подробно описаны причины, по которым людям стоит отправиться на Красную планету, а также технологии, способные приблизить человечество к первой высадке.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии