Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Россия получит новый универсальный экраноплан
Российское предприятие «Радар ММС» представило проект нового экраноплана для различных ведомств.
Экраноплан представляет собой высокоскоростное (400–600 километров в час) морское судно, передвижение которого обеспечивается экранным эффектом — воздушной подушкой, которая образуется под крылом за счет набегающего потока. Такое транспортное средство может летать над поверхностью воды, льда, снега или земли на высоте нескольких метров — это увеличивает мореходность и гидроаэродинамическое качество экранопланов по сравнению с обычными кораблями и, в отличие от самолетов, наделяет их амфибийными свойствами. При этом подобные аппараты не требуют подготовленной полосы для взлета и посадки, малозаметны для радаров и невосприимчивы к противокорабельным минам.
В сочетании с высокой грузоподъемностью это делает экранопланы перспективным видом военной техники. Сейчас разработкой такого транспорта в России занимаются несколько организаций. Например, в 2014 году нижегородская компания «Аэроход» начала испытания пассажирского аппарата «Тунгус», а годом позднее институт «НИИАО» спроектировал морской экраноплан А-050, которым заинтересовалась Народно-освободительная армия Китая. Перспективное судно «Радар ММС» получило название «Чайка». По словам исполнительного директора предприятия Ивана Анцева, целью проекта заявлено создание многоцелевой платформы, воспользоваться которой смогут все ведомства — от Минтранса до Минобороны.
При водоизмещении 54 тонны «Чайка-2» (получил обозначение А-050-742 d) сможет перевозить до 15 тонн грузов и пассажиров. Сейчас в рамках проекта проводятся дополнительные расчеты и тестируются макеты прототипа. Технические подробности разработки не раскрываются. Полномасштабный экранолет должен быть готов в 2019–2020 годах, сообщил представитель компании. «Радар ММС» реализует концепцию совместно с Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) имени Р. Е. Алексеева. Взлетная масса этого океанского экраноплана составит порядка 500 тонн, он будет задействован в том числе в пассажирских перевозках и пограничной службе.
Активные работы по разработке экранопланов велись в СССР в 1950–1980-х годах. За этот период были построены десятки аппаратов, наиболее известными из которых стали ударный ракетоносец «Лунь» и десантный «Орленок». Наряду с транспортировкой грузов суда этого типа были рассчитаны на участие в десантных операциях, борьбу с надводными кораблями и субмаринами. В 1990-е годы на фоне существенного отставания отрасли США создали специальную комиссию. По соглашению с Минобороны Советского Союза члены последней смогли посетить базу ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева и заснять прототип «Орленка». После этого Boeing представила проект первого американского экраноплана Pelican.
Созданием коммерческого экраноплана для грузоперевозок также занимается Южная Корея. Проектируемый аппарат, как ожидается, сможет перевозить до 100 тонн грузов на скорости 250–300 километров в час.
О подготовке проекта «Чайка» пишет «РИА Новости».
Подробнее об экранопланах читайте в нашем материале.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Исследователи из Нью-Йоркского университета (США) провели эксперимент, чтобы увидеть, как человек преобразовывает отдельные слова в смысловые цепочки. До сих пор наука изучала лишь «производство» отдельных слов, но не принципы этого действия.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии