Россия может получить мощнейшую в мире ракету класса «воздух — воздух» — Naked Science
4 минуты
Илья Ведмеденко
2

Россия может получить мощнейшую в мире ракету класса «воздух — воздух»

3.8

Утвержден проект перспективной ракеты класса «воздух — воздух» на базе противокорабельной BrahMos. Предполагается, что с ее помощью можно будет поражать авиационные комплексы радиообнаружения и наведения.

Ракета BrahMos
Ракета BrahMos / ©gazeta

Как сообщило РИА Новости, российские специалисты совместно с индийскими коллегами намерены создать ракету класса «воздух — воздух» на базе ракеты BrahMos, которую сейчаc можно применять для поражения наземных и морских целей. На сегодня утвержден проект перспективного изделия. Подготовку ракеты к первому запуску могут завершить в 2024 году.

По словам представителя предприятия BrahMos Александра Максичева, база останется прежней: изменения затронут электронную начинку изделия. В частности, ракета получит новую радиолокационную головку самонаведения.

BrahMos представляет собой сверхзвуковую противокорабельную ракету: она разработана совместными усилиями ОАО «ВПК „НПО машиностроения“» и Организации оборонных исследований и разработок Минобороны Индии. Стартовая масса ракеты авиационного базирования составляет примерно 2500 килограммов. Масса боевой части изделия может превышать 400 килограммов.

Дальность полета «БраМос» достигает 300 километров. В качестве носителя ракеты выступают самые разные платформы, в частности истребитель Су-30МКИ, который может нести до трех таких изделий.

Су-30МКИ / ©airwar

В августе представитель предприятия BrahMos Правин Патхак заявил, что в 2023 году планируют завершить тесты новой версии ракеты — BrahMos-NG. Предполагается, что скорость полета изделия будет достигать М=7.

Россия давно нацелилась на получение новой «длинной руки» для истребительной авиации. В частности, шла (возможно, продолжается до сих пор) разработка ракеты класса «воздух — воздух» сверхбольшой дальности КС-172. Предполагаемая дальность пуска изделия составляет 400 километров.

Кроме того, недавно стало известно о завершающихся испытаниях ракеты сверхбольшой дальности Р-37М, которая способна поражать цели на дальности больше 300 километров. Она может войти в состав арсенала истребителя нового поколения Су-57.

Макет КС-172 / ©wikipedia

Напомним, недавно были представлены фотографии второго серийного Су-57: первая серийная машина разбилась во время прохождения летных испытаний в декабре прошлого года. Всего в рамках ранее заключенного контракта российские ВКС до 2028 года должны получить 76 истребителей нового поколения. В будущем Минобороны может приобрести дополнительные Су-57, оснащенные так называемым двигателем второго этапа.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
7 часов назад
25 минут
Ольга Иванова

Если вы думаете, что вами невозможно манипулировать, то ошибаетесь дважды. Во-первых, манипулировать можно кем угодно. Во-вторых, это означает, что вы ничего не знаете о манипулятивных приемах, не умеете их распознавать, и потому, вероятно, вами манипулируют очень часто. Если, конечно, вы сами от природы не «психологический фокусник».

6 часов назад
6 минут
Василий Парфенов

Человеческое тело обладает потрясающими способностями к адаптации, но даже у них есть границы. И, по мнению авторов нового исследования, тропические области Земли станут слишком жаркими для обитания Homo sapiens уже при превышении среднегодовых температур на 1,5 градуса относительно нынешних значений.

6 марта
9 минут
Мария Азарова

По числу одобривших его использование стран российский препарат обогнал даже так называемого фаворита Запада — вакцину от Pfizer и BioNTech.

5 марта
5 минут
Илья Ведмеденко

Согласно решению Арбитражного суда Амурской области, строительство стартового комплекса «Ангара» на Восточном должны приостановить. Напомним, стартовый стол создают под тяжелую ракету «Ангара-А5», которую хотят применить для испытаний космического корабля нового поколения.

5 марта
7 минут
Василий Парфенов

С момента появления систем автономного вождения многие задавались вопросом: а как они будут выглядеть в идентичных условия? К счастью, у нас наконец-то появилась возможность сравнить два самых известных автомобильных автопилота: системы разработки Tesla и Waymo — дочерней структуры Alphabet, владеющей Google. Машины проехали по одному маршруту, но сделали это совершенно по-разному, что весьма удивляет.

7 часов назад
25 минут
Ольга Иванова

Если вы думаете, что вами невозможно манипулировать, то ошибаетесь дважды. Во-первых, манипулировать можно кем угодно. Во-вторых, это означает, что вы ничего не знаете о манипулятивных приемах, не умеете их распознавать, и потому, вероятно, вами манипулируют очень часто. Если, конечно, вы сами от природы не «психологический фокусник».

26 февраля
10 минут
Василий Парфенов

Даже при разработке точнейших научных инструментов случаются разные технические сюрпризы — и хорошо, если приятные. К счастью, именно так вышло на этот раз. Ученые получили очередную порцию данных с космического аппарата Parker Solar Probe и здорово удивились. На сделанном в оптическом диапазоне снимке ночной стороны Венеры видны детали поверхности, обычно скрытые плотными облаками. Теперь предстоит решить загадку: либо камера оказалась чувствительна к инфракрасному диапазону излучения, либо случайно обнаружилось «окно» для наблюдений через атмосферу этой планеты.

21 февраля
20 минут
Василий Парфенов

Кого и что только ни успели уже обвинить в технологической катастрофе, которая произошла на этой неделе в США. Но эмоции плавно оседают, и начинают появляться первые результаты разбирательства. А они порой вызывают искреннее недоумение, честно говоря.

15 февраля
9 минут
Василий Парфенов

Новость, которую странно публиковать на серьезном научно-популярном портале, но от реальности не убежишь. Уфологи всего мира могут радоваться: американские военные официально признали, что изучали места крушения НЛО и в их распоряжении есть некие аномальные объекты, свойства которых выходят за рамки известных науке материалов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария

Николай Ц
14.09.2020
-
0
+
Зачем такая большая ракета и столь мощная боевая часть, чтобы сбить обыкновенный дозвуковой Ил-76? На него не надо 400 кг боевой части ))) такая мощность нужна на что-то гораздо большее, например на бронированный корабль ( на которые Брамос и делалась ), либо если у ракеты рабочий промах 200 м, и с такого промаха зацепить цель. Последнее невероятный анахронизм, точнее такого и не было никогда, а обыкновенный авиационный транспортник не сравнится по живучести с тысячетонным бронированным кораблем.
ivankolupayev
14.09.2020
-
0
+
Емнип индийский Брамос это модификация П-800 "Оникс" 80-х годов прошлого века. Боеголовка в 400 кг довольно обычное дело, были и мощнее. Гранит, тоже разработанный в 80-х - 500-750 кг. Ну разве что воздух-воздух из них делать еще не пытались.
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: