• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
14.09.2020
Илья Ведмеденко
2
3 849

Россия может получить мощнейшую в мире ракету класса «воздух — воздух»

3.8

Утвержден проект перспективной ракеты класса «воздух — воздух» на базе противокорабельной BrahMos. Предполагается, что с ее помощью можно будет поражать авиационные комплексы радиообнаружения и наведения.

Ракета BrahMos
Ракета BrahMos / ©gazeta

Как сообщило РИА Новости, российские специалисты совместно с индийскими коллегами намерены создать ракету класса «воздух — воздух» на базе ракеты BrahMos, которую сейчаc можно применять для поражения наземных и морских целей. На сегодня утвержден проект перспективного изделия. Подготовку ракеты к первому запуску могут завершить в 2024 году.

По словам представителя предприятия BrahMos Александра Максичева, база останется прежней: изменения затронут электронную начинку изделия. В частности, ракета получит новую радиолокационную головку самонаведения.

BrahMos представляет собой сверхзвуковую противокорабельную ракету: она разработана совместными усилиями ОАО «ВПК „НПО машиностроения“» и Организации оборонных исследований и разработок Минобороны Индии. Стартовая масса ракеты авиационного базирования составляет примерно 2500 килограммов. Масса боевой части изделия может превышать 400 килограммов.

Дальность полета «БраМос» достигает 300 километров. В качестве носителя ракеты выступают самые разные платформы, в частности истребитель Су-30МКИ, который может нести до трех таких изделий.

Су-30МКИ / ©airwar

В августе представитель предприятия BrahMos Правин Патхак заявил, что в 2023 году планируют завершить тесты новой версии ракеты — BrahMos-NG. Предполагается, что скорость полета изделия будет достигать М=7.

Россия давно нацелилась на получение новой «длинной руки» для истребительной авиации. В частности, шла (возможно, продолжается до сих пор) разработка ракеты класса «воздух — воздух» сверхбольшой дальности КС-172. Предполагаемая дальность пуска изделия составляет 400 километров.

Кроме того, недавно стало известно о завершающихся испытаниях ракеты сверхбольшой дальности Р-37М, которая способна поражать цели на дальности больше 300 километров. Она может войти в состав арсенала истребителя нового поколения Су-57.

Макет КС-172 / ©wikipedia

Напомним, недавно были представлены фотографии второго серийного Су-57: первая серийная машина разбилась во время прохождения летных испытаний в декабре прошлого года. Всего в рамках ранее заключенного контракта российские ВКС до 2028 года должны получить 76 истребителей нового поколения. В будущем Минобороны может приобрести дополнительные Су-57, оснащенные так называемым двигателем второго этапа.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 18:06
Василий Парфенов

Украинская частная космическая компания Promin Aerospace, несмотря на сложную обстановку в стране, продолжает работу над ракетой оригинальной конструкции. Первый тестовый запуск намечен на первую половину 2023 года. В свежем интервью основатель стартапа рассказал, что даже если прототип не получится отправить в полет на родине, сроки не должны сильно измениться.

Вчера, 19:28
Мария Азарова

Исследование психологов из Великобритании, в котором участвовали носители разных языков, показало, что не все звуки одинаково подходят для ненормативной лексики.

Вчера, 19:00
Александр Березин

Северная оконечность Гренландии сегодня — полярная пустыня, однако не так давно она была покрыта лесом, в котором жила довольно необычная фауна. Правда, не очень понятно, как она туда попала. Из-за изменений климата этот регион в будущем может стать похожим на свое прошлое.

2 декабря
Алиса Гаджиева

Серию секретных рисунков и надписей, добавленных таинственной женщиной-переписчицей, обнаружили в рукописи возрастом более 1200 лет.

5 декабря
Александр Березин

Глава Daimler Мартин Даум и Билл Гейтс в разное время, но вполне единодушно отмечали, что законы физики делают грузовую фуру — ключевой элемент современных перевозок — несовместимой с чистой электротягой. Многотонная батарея отнимает слишком много пространства и веса у коммерческого груза, поэтому проекты Tesla Semi Дауму и Гейтсу представлялись «непрактичными». А теперь Илон Маск наконец начал поставки этого грузовика — и просачивающиеся данные о его реальной массе показывают, что Гейтс и Даум ошибались. Как Маску удалось то, что все в один голос считали настолько невозможным, что никто даже не попытался составить ему конкуренцию? И почему это изменит мир вокруг нас?

2 декабря
Анна Новиковская

Найти лекарство от старости — заветная мечта человечества, но вполне может оказаться, что для мужчин и для женщин их придется разрабатывать по отдельности. Во всяком случае, один из самых многообещающих антивозрастных препаратов, рапамицин, по-разному воздействовал на самцов и самок дрозофил, продлив жизнь одним и не повлияв на других.

2 декабря
Алиса Гаджиева

Серию секретных рисунков и надписей, добавленных таинственной женщиной-переписчицей, обнаружили в рукописи возрастом более 1200 лет.

24 ноября
Редакция

Режиссер Илай Сасик (Eli Sasich), вдохновившись классическими научно-фантастическими фильмами «Чужой» и «Бегущий по лезвию», несколько лет назад снял короткометражный фильм «Атропа», который стоит посмотреть, если вы интересуетесь наукой и космическими технологиями.

19 ноября
Анна Новиковская

В последний раз черношейного фазанового голубя видели еще в 1882 году, и с тех пор ученые не знали, живет ли еще в лесах острова Фергуссон эта красивая птица. Теперь, наконец, им повезло: одна из камер запечатлела представителя редчайшего подвида фазановых голубей.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария

Зачем такая большая ракета и столь мощная боевая часть, чтобы сбить обыкновенный дозвуковой Ил-76? На него не надо 400 кг боевой части ))) такая мощность нужна на что-то гораздо большее, например на бронированный корабль ( на которые Брамос и делалась ), либо если у ракеты рабочий промах 200 м, и с такого промаха зацепить цель. Последнее невероятный анахронизм, точнее такого и не было никогда, а обыкновенный авиационный транспортник не сравнится по живучести с тысячетонным бронированным кораблем.
14.09.2020
-
0
+
Емнип индийский Брамос это модификация П-800 "Оникс" 80-х годов прошлого века. Боеголовка в 400 кг довольно обычное дело, были и мощнее. Гранит, тоже разработанный в 80-х - 500-750 кг. Ну разве что воздух-воздух из них делать еще не пытались.
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: