• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
27.07.2022
Мария Азарова
6
2 374

Иран будет поставлять России детали для самолетов и проводить их техобслуживание

4.3

Кроме этого, стороны хотят вместе создавать аналог платежной системы SWIFT, работать над проектом по экспорту газа в Оман и Пакистан, расширить сотрудничество на базе торговли в национальных валютах и многое другое.

Пассажирский самолет в небе
Пассажирский самолет в небе / © РИА Новости, Владимир Сергеев

Москва и Тегеран подпишут соглашение о том, что Исламская Республика будет поставлять России детали и другое оборудование для авиалайнеров, а также проводить их техобслуживание. Об этом сообщило информагентство Mehr со ссылкой на представителя иранского Управления гражданской авиации Миракбара Разави.

«Принято решение о подписании соглашения о сотрудничестве с Россией по обеспечению возможности экспорта ей деталей и оборудования, произведенных в Иране, а также ремонтно-эксплуатационных услуг и технической поддержке российских самолетов ремонтными центрами Ирана», — отмечается в материале.

Помимо этого, во время встречи Разави с заместителем главы российского Минтранса стороны подписали меморандум, на основании которого число пассажирских рейсов между двумя странами достигнет 35 в неделю.

Россия и Иран активно налаживают взаимовыгодное сотрудничество (вообще, дипломатические отношения с Персией берут начало с XVI века) — в том числе потому, что республика живет под масштабными санкциями с 1950-х, когда Великобритания и США ввели запрет на иранские нефтепродукты. Потом последовала Исламская революция, после которой Вашингтон усилил экономические ограничения.  

Против нашей страны, а точнее — СССР, различные санкции со стороны Америки объявляли еще с первой половины XX века. К январю 2021-го, уже после референдума о вхождении Крыма в состав России, число граждан и отечественных компаний, включенных в американский санкционный список, достигло 742. Для сравнения, в случае Ирана цифра превышала 1800 физлиц и компаний. С началом спецоперации на Украине западные ограничительные меры против Москвы стали масштабнее: к 7 марта Россия обогнала Иран и вышла на первое место по числу санкций.

Среди прочего это коснулось сферы авиастроения и перевозок. Европа, Великобритания, Канада, Соединенные Штаты не только приостановили полеты над своей территорией для российских бортов, но и объявили запрет на поставки гражданских самолетов и запчастей. Лизингодатели расторгли контракты с авиакомпаниями в России и должны были до 28 марта забрать свои лайнеры, прекратить обслуживание и страхование.

Российские авиакомпании, суда которых числились в иностранных реестрах, во избежание их ареста прекратили летать за границу, возвращать лайнеры можно было только после решения правительственной комиссии по импортозамещению.

После этого Москва в качестве ответной меры ограничила полеты авиаперевозчиков более чем трех десятков стран, а Владимир Путин подписал закон о регистрации прав на зарубежные самолеты, находящихся в лизинге у наших компаний. По данным на 1 июля, в реестр перевели 1213 из 1278 эксплуатируемых в стране воздушных судов, им разрешено выдавать сертификаты летной годности; 73 все же попали под арест за границей, в основном по решению лизингодателей.

Россия давно работает над лайнерами собственного производства. Как отмечал бывший вице-премьер, а с недавних пор гендиректор «Роскосмоса» Юрий Борисов, доля отечественных самолетов в парке наших авиакомпаний к 2030 году должна вырасти до 81 процента.

О том, на чем будут летать россияне после «Боингов», Naked Science подробно писал здесь.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 19:20
Мария Азарова

Исследователи из Южной Кореи на примере супружеских пар проверили, как длина и состояние волос женщин отражаются на влечении к ним мужчин и частоте половых контактов.

Вчера, 07:27
Полина

Международная команда исследователей проанализировала гены композитора Людвига ван Бетховена. Если оценивать по ним его способности к музыке, они окажутся невыдающимися.

Вчера, 07:30
Андрей

Международный союз геологических наук решительно отверг антропоцен как новую эпоху в истории Земли. Термин, который активно обсуждали 15 лет, останется неформальным.

Позавчера, 19:20
Мария Азарова

Исследователи из Южной Кореи на примере супружеских пар проверили, как длина и состояние волос женщин отражаются на влечении к ним мужчин и частоте половых контактов.

Вчера, 07:27
Полина

Международная команда исследователей проанализировала гены композитора Людвига ван Бетховена. Если оценивать по ним его способности к музыке, они окажутся невыдающимися.

21 марта
Дарья Губина

По спектральным данным от «Джеймса Уэбба» и результатам компьютерного моделирования атмосферы астрономы показали, что экзопланета LHS 1140 b — мир-океан. Причем по характеристикам это лучший на сегодня потенциально обитаемый мир, подходящий для пристального изучения.

11 марта
Игорь Байдов

Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.

18 марта
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

13 марта
Алиса Гаджиева

Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.

[miniorange_social_login]

Комментарии

6 Комментариев

-
0
+
Это неплохо, у Ирана вроде ничего так самолёты летают, редко падают. Теперь дело за малым: вернуть к жизни закрытые аэропорты.
    Сергей
    28.07.2022
    -
    2
    +
    А вот недоброжелатели пишут, что у Ирана авиалайнеры старые (самые новые иранские самолеты Эйрбас А-330 выпущены в 1992 году.), запчасти к ним контрафактные или сильно изношенные, пишут, что половина авиапарка из 386 лайнеров стоит на приколе из-за технических проблем, и самолеты падают редко оттого, что и летают, по сравнению с другими, мало. В общем, иранский опыт лучше, чем ничего, но отсутствие новых отечественных самолетов он не заменит.
    +
      ещё комментарии
Это уже прорыв или ещё рывок?

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: