Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Робот «Маркер» от «Роскосмоса» готов стоять на страже
На международном военно-техническом форуме «Армия-2022» представили робота для автономной охраны наземных объектов, которого уже испытали на космодроме Восточный и объектах Минобороны.
Специалисты госкорпорации «Роскосмос» представили на форуме «Армия-2022» модульного робота-часового «Маркер». Разработку впервые показали публике «в железе» — с установленным оборудованием.
По сути, это не просто робот, а универсальная боевая робототехническая платформа, на которую устанавливают модули технического зрения, связи, навигации, автономного движения и группового управления. Его создавали как конструктор для отработки ведения боевых действий.
Благодаря модулям робота можно подстраивать под выполнение различных задач — от охраны объектов до противодействия терактам. Например, «Маркер» способен в режиме реального времени отслеживать быстролетящие объекты — в частности, беспилотники, — следовать за ними и поражать на небольшом расстоянии при помощи стрелкового оружия. Впрочем, на него можно установить и модуль для запуска собственных беспилотников.
Конечно, для отслеживания БПЛА одного лишь модуля технического зрения недостаточно. Распознаванием объектов занимаются специальные нейросетевые алгоритмы, мгновенно обрабатывающие поступающую информацию. Эти же технологии искусственного интеллекта обеспечивают автономность аппарата. Многоспектральная система сканирует все неподвижные и двигающиеся на расстоянии 100 метров объекты, затем на основе этих данных прокладывает и корректирует маршрут.
У платформы два варианта — на гусеничном и колесном шасси. В общем-то, в ней и скрыта одна из ключевых технологий «Маркера» — тяговые электроприводы, обеспечивающие большую скорость и высокие тяговые характеристики.
Во время испытаний отрабатывалось в том числе автономное групповое взаимодействие колесных и гусеничных «Маркеров». Они должны были проследовать по заранее проложенному маршруту, отслеживая препятствия, маневрируя и меняя строй.
Разработкой платформы занималось НПО «Андроидная техника», прославившееся созданием робота-спасателя «Федора», который в 2019 году побывал на МКС. Над «Маркером» специалисты работали с начала 2018-го, а в минувшем январе окончательно защитили проект.
Как стало известно перед форумом, как раз в конце прошлого года платформа проходила испытания на космодроме Восточный. Также сообщается, что ее испытали на объектах Министерства обороны. Планируется, что «Маркеры» будут круглосуточно патрулировать инфраструктуры «Роскосмоса» и выявлять присутствие нарушителей — как на земле, так и в воздухе.
На «Армии-2022» сегодня также представили модель новой национальной орбитальной космической станции и российско-белорусскую универсальную вертолетную систему БАС-750.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии