В России рассказали, почему робота «Федора» не будут больше запускать в космос

В России рассказали, почему робота «Федора» не будут больше запускать в космос

По словам разработчика, робот «Федор» не подходит для работы в открытом космосе.

c8b98d247f82

Исполнительный директор НПО «Андроидная техника» Евгений Дудоров заявил, что «Федор» больше не полетит в космос. По словам специалиста, он свою задачу уже выполнил. «Ему там больше нечего делать, миссию он свою выполнил», — сказал Дудоров.

Исполнительный директор отметил, что следующим проектом, в котором примет участие «Андроидная техника», будет робот, который сможет выходить в открытый космос. Его разработку уже начали. Применение «Федора» для такого рода задач не имеет смысла, поскольку он имеет ноги, которые в данном случае не нужны.

Напомним, «Федора» запустили на околоземную орбиту 22 августа. Через пять суток космический корабль со второй попытки причалил к орбитальной станции. На МКС эксперименты с участием робота проводили Алексей Овчинин и Александр Скворцов. В субботу «Федора» вернули на Землю, а вскоре РКК «Энергия» — один из разработчиков робота — показала процесс его извлечения из капсулы космического корабля.

Skybot F-850 является антропоморфным роботом, которого позиционируют в качестве спасателя. При этом известно, что «Федор» способен вести огонь из пистолета, управлять транспортом и работать со строительными инструментами. Кроме того, он может распознавать слова.

Высказанная Евгением Дудоровым идея создания «безногого» космического робота не нова. Ранее в России вели разработку «Косморобота» для МКС. Комплекс видели как инструмент, который смог бы перемещать грузы массой до 200 килограммов по поверхности Научно-энергетического модуля — перспективного модуля для международной станции, который также предназначен для осуществления экспериментов и обеспечения российского сегмента станции электроэнергией. Позднее от комплекса отказались

Сэкономленные на «Космороботе» средства предполагается потратить на другие проекты, в частности космической корабль нового поколения «Федерация», получивший недавно новое имя «Орел». Однако специалисты не испытывают в связи с этим особого оптимизма. «Приостановка работ по «Космороботу» может потенциально негативно сказаться на технологическом потенциале российской космической робототехники», — заявил ранее представитель «Сколково» Алексей Беляков.

При этом Россия все еще занимает одно из лидирующих позиций в мире среди разработок боевых роботизированных наземных комплексов, таких как многофункциональный робототехнический комплекс «Уран-9».