06.05.2015
Редакция Naked Science

Модернизированный АК впервые покажут на параде Победы

9 мая на параде Победы в Москве концерн «Калашников» впервые представит модернизированный АК-74М с лазерным прицелом и подствольным гранатометом.

Как сообщили в пресс-службе российского концерна, разработанный универсальный комплект модернизации (КМ) автоматов Калашникова позволяет в 1,5 раза повысить эффективность боевого применения оружия по критерию «частота поражения» на дальность до 300 м в любое время суток и в различных климатических условиях.

Суть модернизации АК пояснил главный конструктор концерна Сергей Уржумцев. По его словам, КМ включает в себя модернизированные приклад и крышку ствольной коробки, новые ствольную накладку и цевье с интегрированными планками Пикатинни (унификация креплений прицелов), новый ремень, переводчик-предохранитель, а также эргономичную рукоятку управления огнем.

На снабженный комплектом автомат можно будет установить современные оптико-электронные приборы прицеливания, лазерные целеуказатели, оружейные фонари, приборы малошумной стрельбы и эффективный пламегаситель, а также 40-миллиметровый подствольный гранатомет и штык-нож. Сейчас в концерне разработаны три КМ для модернизации АК калибра 5,45 и 7,62 мм. Автоматы будут использоваться в общевойсковых подразделениях, разведке и подразделениях, осуществляющих спецоперации.

Концерн «Калашников» разработал три состава комплекта дополнительного оборудования для модернизации 5,45- и 7,62-миллиметровых автоматов Калашникова, предназначенных для общевойсковых подразделений, войсковой разведки и спецназа.

Ученые Центра исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ в сотрудничестве с коллегами из Института биоорганической химии имени академиков М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова РАН и Исследовательским центром города Юлиха провели экспериментальное исследование перспективного лекарственного средства от нейродегенерации.

Микрофлора питающихся мясом пчел оказалась ближе к микрофлоре животных-падальщиков, чем к симбиотическим бактериям других пчел.

Ученые нашли доказательства эволюционных изменений европейцев за последние две-три тысячи лет. Они обнаружили три признака у жителей Европы, на которые действует постоянное давление естественного отбора.

Грузовое безэкипажное судно Yara Birkeland выполнило свой первый рейс. Начать использовать контейнеровоз для коммерческих целей хотят в следующем году.

Ученые выделили молекулу запаха, который пробуждает агрессию у женщин и подавляет ее у мужчин.