Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Lockheed Martin не позволит F-35 столкнуться с землей
Истребители F-35 начали получать систему Automatic Ground Collision Avoidance System (Auto-GCAS), которая будет предотвращать столкновение самолета с поверхностью.
Даже самые современные самолеты, управляемые самыми опытными летчиками, могут потерпеть крушение. Наглядный пример — катастрофа с японским F-35A в апреле этого года, в результате которой погиб пилот. «Комиссия по расследованию авиакатастрофы пришла к выводу, что самолет упал в море не из-за технической неисправности, а вследствие потери пилотом ориентации», — заявил японский министр обороны Такеши Ивая.
Еще до трагического происшествия стало известно, что истребитель пятого поколения F-35 получит систему Automatic Ground Collision Avoidance System (Auto-GCAS), которая будет в автоматическом режиме предотвращать столкновение с поверхностью. Сейчас в опасной ситуации летчик F-35 просто получает предупредительные сигналы.
Как сообщает портал Military.com, F-35 Lightning II, принадлежащие военно-воздушной базе Эглин (штат Флорида) и военно-воздушной базе Хилл (штат Юта), начали использовать технологию, которая может помочь предотвращать катастрофы. Это знаменует новую веху для истребителя-«невидимки». Инженеры начали устанавливать систему предотвращения столкновений с землей Auto-GCAS с опережением первоначального графика в семь лет.
Auto-GCAS использует датчики, которые контролируют работу самолета. Датчики учитывают местность, траекторию полета и скорость самолета, чтобы рассчитать, как наилучшим образом избежать опасной ситуации.
Отмечается, что система может быть весьма полезной не только при потере летчиком сознания, но и при дезориентации, когда пилот может не осознавать риска столкновения с землей. «Это отличный день для боевого истребителя, поскольку Auto-GCAS является проверенной системой, применение которой давно назрело», — отмечает в своем заявлении генерал-лейтенант Эрик Фик (Eric Fick), исполнительный директор программы F-35. Ранее комплекс уже получили истребители F-16 и F-22.
«В течение срока службы парка F-35 наличие Auto-GCAS, по оценкам, предотвратит более 26 столкновений с землей. Это действительно замечательное достижение в воздухоплавании», — добавил военный.
Ранее, напомним, F-35 в очередной раз продемонстрировал превосходство над истребителями четвертого поколения. Отмечается, что на учениях Red Flag 19-1 истребитель F-35 уверенно громил своих противников, хотя среди них были серьезные машины.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Заведующий отделом ядерной планетологии Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов написал статью о необходимости воздерживаться от пилотируемых полетов на Марс. Вместо этого он предложил изучать Луну. Но часть причин, которыми Митрофанов мотивировал такой «лунный уклон», расходится с последними научными теориями о природе земного спутника.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии