Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
СМИ: в России приняли решение оставить самолеты, которые Запад пытался отозвать санкциями
Самолеты западного производства, находящиеся в лизинге от европейских компаний, останутся в России, пишут СМИ. Интересно, что всему виной те же санкции. Например, запрет на полеты над Европой и ответные меры Москвы — прекращение полетов над нашей страной.
Это могут оформить как «реквизицию» имущества — принудительный выкуп его в пользу государства. Но из-за блокировки золотовалютных резервов России за рубежом по факту оплатить что-либо не представляется возможным. Кроме того, непонятно, как эти самолеты забрать, ведь небо Европы для наших авиакомпаний закрыто и, наоборот, российское небо недоступно для них. Об этом сообщает FrequentFlyers.ru со ссылкой на источник в авиакомпании «Аэрофлот».
Можно, конечно, договориться о передаче самолетов через третьи страны. Например, через Турцию, куда летит борт, затем там завершается договор лизинга, и он улетает к месту назначения. Но российским перевозчикам, по сути, думать об этом не так уж интересно, ведь санкции были введены в одностороннем порядке, поэтому действуют по принципу «вам надо — вы и забирайте». Западные лизингодатели при этом вынуждены будут еще оплачивать стоянку в наших аэропортах, тариф на которую по идее можно завысить до стоимости самих лайнеров.
Что касается техобслуживания, то уже есть договоренность с третьими странами — например, с государствами Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Гонять туда некоторые самолеты, конечно, придется дальше, но в целом никаких особых издержек это не принесет.
Причем с Boeing и Airbus существуют негласные договоренности о том, что они не будут этому препятствовать. Есть надежда, что санкции в конце концов снимут — в этом случае компании, которые окажутся более дружественными к России, и получат преимущество на отечественном рынке.
А вот с тренажерами сложности остаются. Хотя у «Аэрофлота» парк таковых есть для всех типов воздушных судов, учебный центр существует и у S7, ничто не помешает реквизировать центр подготовки Boeing и в «Сколково». Тем не менее тренажеров пилотной подготовки все равно не хватит на всех.
Не очень понятна и ситуация с картами, так как Navblue отключил свои аэронавигационные сервисы у трех авиакомпаний. Но существуют ведь российские сборники АИП, тем более что до снятия санкций наши самолеты все равно будут летать по преимуществу на внутренних рейсах.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
Человек столетиями охотился на самых недружелюбных медведей, считая их опасными хищниками. На примере апеннинских медведей ученые доказали, что соседство с людьми сделало этих животных менее враждебными на генетическом уровне.
С каждым годом количество операций по эндопротезированию неуклонно растет. Металлические имплантаты, будучи слишком жесткими, со временем разрушают кость пациента, приводя к повторным операциям. Однако более перспективные протезы из углеродного композита накапливают при нагрузке микротрещины. Существующие методы расчета не дают врачам узнать, как это скажется на прочности всей детали, что делает неэффективным широкое внедрение таких материалов в медицину. Ученые Пермского Политеха разработали первую в мире двухуровневую компьютерную модель, способную предсказать, как микроскопические повреждения внутри угле-углеродного композита влияют на его прочность и долговечность в условиях реальной эксплуатации.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
У побережья Канады морские биологи стали свидетелями необычного случая. Косатки и дельфины объединили свои силы, чтобы вместе охотиться на тихоокеанского лосося. Они погружались в темные глубины, а после удачной охоты делились пищей. Это первое задокументированное охотничье сотрудничество между двумя видами морских млекопитающих.
Человек столетиями охотился на самых недружелюбных медведей, считая их опасными хищниками. На примере апеннинских медведей ученые доказали, что соседство с людьми сделало этих животных менее враждебными на генетическом уровне.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии