Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Фотогалерея: в Японии спустили на воду крупный корабль для обнаружения субмарин
Японцы спустили на воду корабль гидроакустической разведки Aki, ставший третьим представителем проекта Hibiki. От своих собратьев он отличается усовершенствованным оборудованием, позволяющим более эффективно выявлять неприятельские подлодки.
Судоверфь Mitsui Engineering & Shipbuilding спустила на воду третий корабль гидроакустической разведки типа Hibiki, предназначенный для Морских сил самообороны Японии.
Церемонию провели 15 января на объекте компании в городе Тамано, префектура Окаяма. Корабль длиной 67 метров и стоимостью 164 миллиона долларов построили по контракту, заключенному с Mitsui Engineering & Shipbuilding в 2018 году.
Согласно планам, корабль с полным водоизмещением 3048 тонн введут в эксплуатацию в марте 2021 года.

Aki имеет серьезное отличие от двух ранее построенных единиц: его оснастили более современной гибкой протяженной буксируемой антенной типа Surtas. Aki также получил активный низкочастотный гидролокатор для обнаружения и отслеживания субмарин.

Представитель Минобороны Японии заявил изданию Jane’s в мае 2018 года, что новый корабль призван «еще больше расширить возможности Японии по сбору акустической информации в водах на фоне увеличения и расширения активности подлодок в соседних странах».

По данным из открытых источников, максимальная скорость корабля типа Hibiki — 11 узлов (20 километров в час), в состав экипажа входят 40 человек. На борту есть палуба для посадки вертолетов.

По состоянию на 2020 год Страна восходящего солнца располагает одним из самых мощных военно-морских флотов. Его боевой потенциал хорошо иллюстрирует инфографика, представленная ранее экспертами организации Naval Analyses.

Основой тактического потенциала Морских сил самообороны можно назвать два вертолетоносца типа «Идзумо» и два вертолетоносца типа «Хюга». В декабре 2018 года стало известно, что «Идзумо» хотят модернизировать с целью эксплуатации в будущем американских истребителей пятого поколения F-35. Таким образом, Япония, помимо всего прочего, получит полноценные авианосцы.
Другой важной составляющей японского флота являются субмарины. Морские силы самообороны не имеют в своем распоряжении атомных подлодок, однако эксплуатируют множество современных дизель-стирлинг-электрических субмарин типа «Сорю». Напомним, в прошлом году японцы представили облик субмарины будущего. Такие корабли могут ввести в эксплуатацию в 2030-х.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Заведующий отделом ядерной планетологии Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов написал статью о необходимости воздерживаться от пилотируемых полетов на Марс. Вместо этого он предложил изучать Луну. Но часть причин, которыми Митрофанов мотивировал такой «лунный уклон», расходится с последними научными теориями о природе земного спутника.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии