Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Европейцы договорились о разработке истребителя шестого поколения
Великобритания, Швеция и Италия подписали соглашение о разработке истребителя шестого поколения по программе Tempest. Машина может появиться в 2030-х.
Европейцы полны решимости создать собственные истребители шестого поколения без прямого участия США. Как стало известно, министры обороны Великобритании, Италии и Швеции в декабре минувшего года подписали трехстороннее соглашение, предполагающее совместное создание новой машины.
Договор получил название Меморандум о взаимопонимании по программе FCASC. Он регулирует основные принципы равноправного сотрудничества между государствами — участниками программы. Соглашение затрагивает различные сферы деятельности, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Предполагается, что меморандум откроет путь к новым договорам, в результате чего стартует полномасштабная разработка истребителя.
Участники программы довольно давно обговаривают начало ее реализации. Еще осенью прошлого года, во время проходившей в Лондоне выставки DSEI, оборонные компании из Великобритании и Италии подписали Декларацию о намерениях, предполагающее сотрудничество в создании авиасистемы.
Напомним, концепт истребителя шестого поколения Tempest представили на авиасалоне в Фарнборо в 2018 году. Как тогда сообщалось, для разработки машины компании BAE Systems, Leonardo, MBDA и Rolls Royce объединили в группу Team Tempest. Изначально предполагалось, что ведущую роль будут играть британские инженеры: по всей вероятности, так и будет в ходе дальнейшей реализации программы.
Судя по представленному в 2018 году макету, самолет может получить два отклоненных в стороны киля и два двигателя. Фонарь хотят сделать беспереплетным. Предполагается, что машина сможет действовать как в пилотируемой, так и в беспилотной версиях. Подобно представителям пятого поколения, самолет должен быть предельно малозаметным.
Что касается сроков разработки, то сейчас конкретные выводы, очевидно, делать рано. Вероятно, серийную версию мы увидим не ранее конца 2030-х. В ВВС Великобритании, Италии и Швеции машина должна сменить самолеты Saab Gripen и Eurofighter Typhoon.
Tempest — не единственная программа разработки истребителя шестого поколения, реализуемая сейчас в Европе. Она будет конкурировать с программой, которую реализовывают Франция, Германия и Испания. Создаваемый по ней самолет имеет условное обозначение New Generation Fighter. Мы могли видеть его макет на прошлогодней выставке в Ле-Бурже.
В новом исследовании команда американских и канадских ученых рассмотрела, как снижение калорийности пищи воздействует на теломеры человека — своего рода «защитные колпачки» на концах хромосом, предохраняющие их от повреждений и «склеивания» с другими хромосомами. Влияние оказалось не таким однозначным, как предполагалось.
Большему количеству учеников, чем когда-либо, трудно осваивать школьную программу. Это связано с низким уровнем развития рабочей памяти и неумением планировать время, считает педагог Алекс Куигли. В новой книге он дал практические рекомендации для учителей, которые помогут сделать работу в классе более продуктивной.
Время от времени у самой марсианской поверхности ровер Curiosity регистрирует скачки концентрации метана — газа, который на Земле обычно производят живые организмы. При этом со спутников в атмосфере в целом его найти не удается. Этот парадокс породил среди ученых многолетние споры о том, есть ли метан на Марсе и если да, то как ему удается вести себя так парадоксально. Объяснить это попыталась команда планетологов из NASA.
Авторы нового исследования выявили три фактора, ответственные за так называемый алкогольный блэкаут — распространенное последствие употребления спиртных напитков, когда человек сталкивается с провалами в памяти.
По оценкам ученых, «свободных» планет в Млечном Пути может быть в 20 раз больше, чем звезд. Так как планеты сами не светятся, разглядеть их сложно: их ищут гравилинзированием, лучше всего обнаруживающим самые массивные планеты типа Юпитера. Но вот удалось найти еще одну такую «сироту», причем не массивную с Юпитер, а земного размера. И ученые уверены, что это лишь первая находка из многих.
В норме чем больше становится видов в группе, тем острее они конкурируют между собой, что сначала замедляет возникновение новых видов, а затем ведет к вымиранию. Новая научная работа показала, что у рода Homo ситуация почему-то была обратной: чем больше видов он образовывал, тем быстрее возникали новые дополнительные. Среди позвоночных подобных примеров нет, только среди жуков на изолированных островах. Ученые выдвинули ряд гипотез, позволяющих объяснить столь удивительный результат.
Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
Ученые из США и Швейцарии определили четыре ключевых механизма, задействованных в трансформации личности человека. Но ни один из них не сработает без самого главного — сильного желания измениться.
Во времена холодной войны стратеги постоянно находились в воздухе на боевом дежурстве. Такой самолет (как впрочем и АПЛ) способен пережить первый ядерный удар, а значит гарантирует нанесение ответного.Ни хрена он (в отличие от ПЛАРБ) не гарантирует. Самолет - не ракета, сбить его намного проще. На боевом дежурстве их держали ровно до тех пор, пока не построили достаточно ракет.
Вы просто повторяете мои слова!Слегка по другому поводу )) "фомы" были с Кинжалами и Цирконами которые в отличии от ПАК ДА испытаны и поставлены на вооружение.
Во времена холодной войны стратеги постоянно находились в воздухе на боевом дежурстве. Такой самолет (как впрочем и АПЛ) способен пережить первый ядерный удар, а значит гарантирует нанесение ответного.Ни хрена он (в отличие от ПЛАРБ) не гарантирует. Самолет - не ракета, сбить его намного проще. На боевом дежурстве их держали ровно до тех пор, пока не построили достаточно ракет.
Вы просто повторяете мои слова!Слегка по другому поводу )) "фомы" были с Кинжалами и Цирконами которые в отличии от ПАК ДА испытаны и поставлены на вооружение.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии