Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Жизнь после «смерти» воздушных кораблей
Некогда покоряющее воздушную стихию летательное судно после совершения последнего полета становится просто грудой деталей, надлежащих утилизации. Ассоциация по утилизации парка воздушных судов (AFRA), расположенная во французском городе Шатору, ищет наиболее экологичные и коммерчески выгодные способы демонтажа воздушных кораблей. В ассоциацию входят ведущие европейские компании, а также заокеанская корпорация Boеing. По словам координатора проекта Айше Челикель, ассоциация работает...
Некогда покоряющее воздушную стихию летательное судно после совершения последнего полета становится просто грудой деталей, надлежащих утилизации. Ассоциация по утилизации парка воздушных судов (AFRA), расположенная во французском городе Шатору, ищет наиболее экологичные и коммерчески выгодные способы демонтажа воздушных кораблей. В ассоциацию входят ведущие европейские компании, а также заокеанская корпорация Boеing.
По словам координатора проекта Айше Челикель, ассоциация работает в направлении разработки специальной процедуры демонтажа, которая бы позволила быстро отделить ценные сплавы и металлы, например, титан или алюминий.
«Мы изучаем систему жизнеобеспечения самолета и думаем над тем, как в будущем производить ее исключительно из материалов, которые можно будет повторно использовать», – говорит Челикель, выразив уверенность, что данный подход повлияет на изменение дизайна летательных аппаратов.
Согласно прогнозам компании Boeing, в ближайшие 20 лет мировому авиарынку потребуется 34 тысячи новых самолетов. По мнению экспертов, проблема демонтажа списанных летательных аппаратов в ближайшие годы станет еще более актуальной.
В связи с этим Центр авиации в Шатору предлагает не только 40 гектаров парковки, но и специально оборудованную платформу для демонтажа отслуживших самолетов.
Разборка самолета происходит в три этапа: сначала из различных резервуаров удаляются жидкости и газообразные вещества, многие из которых весьма токсичны. Затем производится демонтаж оборудования, которое может быть использовано повторно. И, наконец, самолет полностью расчленяется, но до этого выявляются те его части, где содержатся ценные сплавы и металлы.
«Наша задача – забрать все самое ценное, а именно: шасси, двигатель, вспомогательную силовую установку. Затем все, что относится к авиаэлектронике, также систему кондиционирования воздуха и так далее, чтобы предложить все это на рынке подержанных деталей», – говорит технический директор проекта Оливье Дьё.
Корпус самолета на 15 % состоит из стали, на 60 % – из алюминия и его сплавов, на 10% – из ценных металлов, в том числе и титана.
После тщательной проверки извлеченные из демонтированных летательных аппаратов детали отправляются на заводы, где их разбирают и – целиком или по частям – монтируют в новые самолеты. До 85% деталей «Аэробусов» первого поколения могут быть переработаны и использованы повторно. Специалисты в Шатору намерены довести этот показатель до 100 %.
«Мы работаем над усовершенствованием процедуры повторной утилизации металлов и сплавов. Содержащиеся в корпусе самолета количества не настолько велики, чтобы извлечь большую экономическую выгоду, особенно это касается пластиков. Поэтому нам необходима, с одной стороны, поддержка государства (в виде квот или других законодательных норм), с другой – необходимость совершенствовать саму процедуру демонтажа списанных самолетов», – убежден Торстен Мюллер из Института химической технологии общества Фраунгофера.
Далее: В питьевой воде обнаружена амеба, «поедающая мозг»
С возрастом здоровье человека, как известно, ухудшается, что в конце концов может привести к смерти. Международная команда ученых пришла к выводу, что нечто похожее может происходить с обществом, даже с целыми обществами. Исследователи определили наиболее «опасный» возраст государства, когда оно рискует исчезнуть с карты мира.
Согласно расчетам по новым данным наблюдений, несостыковку в оценках постоянной Хаббла можно объяснить влиянием войда КВС — огромной пустоты, в которой находится Млечный Путь.
В скоплении Волос Вероники астрономы обнаружили тусклый звездный поток, который в десять раз длиннее нашей галактики Млечный Путь. Изучение его структуры позволит разобраться в природе темной материи в галактических гало.
Судно Yara Eyde станет первым, плавающим только на этом виде топлива, что потребует существенных модификаций судового двигателя. Его токсичность настолько высока, что предельно допустимая концентрация подобного горючего в 15 раз ниже, чем у солярки, применяемой в контейнеровозах сегодня. Производитель решился на столь непростой шаг ради экологии.
Марс — точка притяжения ученых умов, объект мечтаний писателей, кинематографистов и обычных людей. Математик первой категории кафедры математического моделирования систем и процессов, преподаватель Политехнической школы ПНИПУ Евгений Бурмистров рассказал, чем опасны межпланетные путешествия, какую выгоду человечество извлечет из колонизации Красной планеты, возможно ли воссоздать атмосферу на Марсе и как вернуться обратно на Землю.
С возрастом здоровье человека, как известно, ухудшается, что в конце концов может привести к смерти. Международная команда ученых пришла к выводу, что нечто похожее может происходить с обществом, даже с целыми обществами. Исследователи определили наиболее «опасный» возраст государства, когда оно рискует исчезнуть с карты мира.
Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.
Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.
Судно Yara Eyde станет первым, плавающим только на этом виде топлива, что потребует существенных модификаций судового двигателя. Его токсичность настолько высока, что предельно допустимая концентрация подобного горючего в 15 раз ниже, чем у солярки, применяемой в контейнеровозах сегодня. Производитель решился на столь непростой шаг ради экологии.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии