• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
17.09.2013, 14:36
Редакция Naked Science
161

Жизнь после «смерти» воздушных кораблей

Некогда покоряющее воздушную стихию летательное судно после совершения последнего полета становится просто грудой деталей, надлежащих утилизации. Ассоциация по утилизации парка воздушных судов (AFRA), расположенная во французском городе Шатору, ищет наиболее экологичные и коммерчески выгодные способы демонтажа воздушных кораблей. В ассоциацию входят ведущие европейские компании, а также заокеанская корпорация Boеing.   По словам координатора проекта Айше Челикель, ассоциация работает...

Жизнь после «смерти» воздушных кораблей – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Wikipedia / Автор: Иван Беляев

Некогда покоряющее воздушную стихию летательное судно после совершения последнего полета становится просто грудой деталей, надлежащих утилизации. Ассоциация по утилизации парка воздушных судов (AFRA), расположенная во французском городе Шатору, ищет наиболее экологичные и коммерчески выгодные способы демонтажа воздушных кораблей. В ассоциацию входят ведущие европейские компании, а также заокеанская корпорация Boеing.

 

По словам координатора проекта Айше Челикель, ассоциация работает в направлении разработки специальной процедуры демонтажа, которая бы позволила быстро отделить ценные сплавы и металлы, например, титан или алюминий.

 

«Мы изучаем систему жизнеобеспечения самолета и думаем над тем, как в будущем производить ее исключительно из материалов, которые можно будет повторно использовать», – говорит Челикель, выразив уверенность, что данный подход повлияет на изменение дизайна летательных аппаратов.

 

Согласно прогнозам компании Boeing, в ближайшие 20 лет мировому авиарынку потребуется 34 тысячи новых самолетов. По мнению экспертов, проблема демонтажа списанных летательных аппаратов в ближайшие годы станет еще  более актуальной.

В связи с этим Центр авиации в Шатору предлагает не только 40 гектаров парковки, но и специально оборудованную платформу для демонтажа отслуживших самолетов.
 

Разборка самолета происходит в три этапа: сначала из различных резервуаров удаляются жидкости и газообразные вещества, многие из которых весьма токсичны. Затем производится демонтаж оборудования, которое может быть использовано повторно. И, наконец, самолет полностью расчленяется, но до этого выявляются те его части, где содержатся ценные сплавы и металлы.

 

«Наша задача – забрать все самое ценное, а именно: шасси, двигатель, вспомогательную силовую установку. Затем все, что относится к авиаэлектронике, также систему кондиционирования воздуха и так далее, чтобы предложить все это на рынке подержанных деталей», – говорит технический директор проекта Оливье Дьё.

 

Корпус самолета на 15 % состоит из стали, на 60 % – из алюминия и его сплавов, на 10% – из ценных металлов, в том числе и титана.

 

После тщательной проверки извлеченные из демонтированных летательных аппаратов детали отправляются на заводы, где их разбирают и – целиком или по частям – монтируют в новые самолеты. До 85% деталей «Аэробусов» первого поколения могут быть переработаны и использованы повторно. Специалисты в Шатору намерены довести этот показатель до 100 %.

 

«Мы работаем над усовершенствованием процедуры повторной утилизации металлов и сплавов. Содержащиеся в корпусе самолета количества не настолько велики, чтобы извлечь большую экономическую выгоду, особенно это касается пластиков. Поэтому нам необходима, с одной стороны, поддержка государства (в виде квот или других законодательных норм), с другой – необходимость совершенствовать саму процедуру демонтажа списанных самолетов», – убежден Торстен Мюллер из Института химической технологии общества Фраунгофера.

 

 

Далее: В питьевой воде обнаружена амеба, «поедающая мозг»

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
9 июля, 08:26
Полина Меньшова

Подобрать тип физической активности, который лучше всего подходит человеку, можно исходя из особенностей его характера. Психологи из Великобритании определили, что люди с разными чертами личности получают больше удовольствия от разных видов спорта.

11 июля, 17:47
Денис Яковлев

Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.

11 июля, 12:37
Игорь Байдов

Наблюдения, проведенные космическим аппаратом NASA «Юнона», показали, что магнитное поле Юпитера и его мощная магнитосфера, заполненная ионизированным газом, могут порождать вблизи полюсов газового гиганта новый тип плазменных волн. Ничего подобного ранее ученые не фиксировали.

8 июля, 09:23
Полина Меньшова

Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.

9 июля, 08:26
Полина Меньшова

Подобрать тип физической активности, который лучше всего подходит человеку, можно исходя из особенностей его характера. Психологи из Великобритании определили, что люди с разными чертами личности получают больше удовольствия от разных видов спорта.

9 июля, 12:05
Редакция Naked Science

В июне 2025 года ВК покинули 1,2 миллиона авторов контента. Это резкое ускорение их бегства в сравнении с предшествующими месяцами. Одновременно число авторов на других платформах растет, в результате по этому показателю соцсеть обогнал не только Telegram, но и запрещенный Instagram*. Причиной происходящего многие наблюдатели посчитали совокупность решений менеджмента компании за последние годы.

17 июня, 16:49
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

2 июля, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно