• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
17.09.2013, 14:36
Редакция Naked Science
162

Жизнь после «смерти» воздушных кораблей

Некогда покоряющее воздушную стихию летательное судно после совершения последнего полета становится просто грудой деталей, надлежащих утилизации. Ассоциация по утилизации парка воздушных судов (AFRA), расположенная во французском городе Шатору, ищет наиболее экологичные и коммерчески выгодные способы демонтажа воздушных кораблей. В ассоциацию входят ведущие европейские компании, а также заокеанская корпорация Boеing.   По словам координатора проекта Айше Челикель, ассоциация работает...

Жизнь после «смерти» воздушных кораблей – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Wikipedia / Автор: Иван Беляев

Некогда покоряющее воздушную стихию летательное судно после совершения последнего полета становится просто грудой деталей, надлежащих утилизации. Ассоциация по утилизации парка воздушных судов (AFRA), расположенная во французском городе Шатору, ищет наиболее экологичные и коммерчески выгодные способы демонтажа воздушных кораблей. В ассоциацию входят ведущие европейские компании, а также заокеанская корпорация Boеing.

 

По словам координатора проекта Айше Челикель, ассоциация работает в направлении разработки специальной процедуры демонтажа, которая бы позволила быстро отделить ценные сплавы и металлы, например, титан или алюминий.

 

«Мы изучаем систему жизнеобеспечения самолета и думаем над тем, как в будущем производить ее исключительно из материалов, которые можно будет повторно использовать», – говорит Челикель, выразив уверенность, что данный подход повлияет на изменение дизайна летательных аппаратов.

 

Согласно прогнозам компании Boeing, в ближайшие 20 лет мировому авиарынку потребуется 34 тысячи новых самолетов. По мнению экспертов, проблема демонтажа списанных летательных аппаратов в ближайшие годы станет еще  более актуальной.

В связи с этим Центр авиации в Шатору предлагает не только 40 гектаров парковки, но и специально оборудованную платформу для демонтажа отслуживших самолетов.
 

Разборка самолета происходит в три этапа: сначала из различных резервуаров удаляются жидкости и газообразные вещества, многие из которых весьма токсичны. Затем производится демонтаж оборудования, которое может быть использовано повторно. И, наконец, самолет полностью расчленяется, но до этого выявляются те его части, где содержатся ценные сплавы и металлы.

 

«Наша задача – забрать все самое ценное, а именно: шасси, двигатель, вспомогательную силовую установку. Затем все, что относится к авиаэлектронике, также систему кондиционирования воздуха и так далее, чтобы предложить все это на рынке подержанных деталей», – говорит технический директор проекта Оливье Дьё.

 

Корпус самолета на 15 % состоит из стали, на 60 % – из алюминия и его сплавов, на 10% – из ценных металлов, в том числе и титана.

 

После тщательной проверки извлеченные из демонтированных летательных аппаратов детали отправляются на заводы, где их разбирают и – целиком или по частям – монтируют в новые самолеты. До 85% деталей «Аэробусов» первого поколения могут быть переработаны и использованы повторно. Специалисты в Шатору намерены довести этот показатель до 100 %.

 

«Мы работаем над усовершенствованием процедуры повторной утилизации металлов и сплавов. Содержащиеся в корпусе самолета количества не настолько велики, чтобы извлечь большую экономическую выгоду, особенно это касается пластиков. Поэтому нам необходима, с одной стороны, поддержка государства (в виде квот или других законодательных норм), с другой – необходимость совершенствовать саму процедуру демонтажа списанных самолетов», – убежден Торстен Мюллер из Института химической технологии общества Фраунгофера.

 

 

Далее: В питьевой воде обнаружена амеба, «поедающая мозг»

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
20 ноября, 13:12
Полина Меньшова

Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.

19 ноября, 12:39
Редакция Naked Science

В 2025 году российская атомная отрасль отмечает 80-летие — от первого ядерного реактора до космических амбиций и повседневных чудес. Знаете ли вы, когда ученые признали реальность атомов, сколько известно видов радиоактивного распада или когда на полях стали выращивать мутантов?

19 ноября, 14:04
Игорь Байдов

Долгие годы исследователи полагали, что внутренняя структура полости носа неандертальцев была устроена таким образом, что помогала этим людям переносить холод. Однако авторы нового исследования поставили под сомнение эту гипотезу. Ученые впервые проанализировали носовую полость неандертальца в хорошо сохранившемся черепе и выяснили, что его нос не был приспособлен к суровому климату.

18 ноября, 12:36
Игорь Байдов

Согласно учебникам истории, в бронзовом веке в казахской степи кочевали лишь немногочисленные племена со своими стадами. Но в начале 2000-х там обнаружили древнее поселение с остатками крупных домов, которое могло быть административным либо культурным центром. Это навело ученых на мысль, что жизнь в степи складывалась куда сложнее и была более организованной, чем предполагалось. Международная команда ученых представила новые результаты исследования этого поселения и выяснила, что на самом деле оно представляло собой крупнейший в этом регионе протогородской центр с масштабным производством оловянистой бронзы.

15 ноября, 21:54
Редакция Naked Science

Ю-Цон Тан (YuCong Tang) — концептуальный художник из Китая. Научно-фантастические мотивы — одно из основных направлений его творчества. Он исследует, как научные открытия и технологии будущего трансформируют среду обитания.

19 ноября, 12:39
Редакция Naked Science

В 2025 году российская атомная отрасль отмечает 80-летие — от первого ядерного реактора до космических амбиций и повседневных чудес. Знаете ли вы, когда ученые признали реальность атомов, сколько известно видов радиоактивного распада или когда на полях стали выращивать мутантов?

25 октября, 10:40
Любовь С.

Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.

8 ноября, 18:29
Адель Романова

По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.

24 октября, 14:02
РТУ МИРЭА

В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно