Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Жизнь после «смерти» воздушных кораблей
Некогда покоряющее воздушную стихию летательное судно после совершения последнего полета становится просто грудой деталей, надлежащих утилизации. Ассоциация по утилизации парка воздушных судов (AFRA), расположенная во французском городе Шатору, ищет наиболее экологичные и коммерчески выгодные способы демонтажа воздушных кораблей. В ассоциацию входят ведущие европейские компании, а также заокеанская корпорация Boеing. По словам координатора проекта Айше Челикель, ассоциация работает...
Некогда покоряющее воздушную стихию летательное судно после совершения последнего полета становится просто грудой деталей, надлежащих утилизации. Ассоциация по утилизации парка воздушных судов (AFRA), расположенная во французском городе Шатору, ищет наиболее экологичные и коммерчески выгодные способы демонтажа воздушных кораблей. В ассоциацию входят ведущие европейские компании, а также заокеанская корпорация Boеing.
По словам координатора проекта Айше Челикель, ассоциация работает в направлении разработки специальной процедуры демонтажа, которая бы позволила быстро отделить ценные сплавы и металлы, например, титан или алюминий.
«Мы изучаем систему жизнеобеспечения самолета и думаем над тем, как в будущем производить ее исключительно из материалов, которые можно будет повторно использовать», – говорит Челикель, выразив уверенность, что данный подход повлияет на изменение дизайна летательных аппаратов.
Согласно прогнозам компании Boeing, в ближайшие 20 лет мировому авиарынку потребуется 34 тысячи новых самолетов. По мнению экспертов, проблема демонтажа списанных летательных аппаратов в ближайшие годы станет еще более актуальной.
В связи с этим Центр авиации в Шатору предлагает не только 40 гектаров парковки, но и специально оборудованную платформу для демонтажа отслуживших самолетов.
Разборка самолета происходит в три этапа: сначала из различных резервуаров удаляются жидкости и газообразные вещества, многие из которых весьма токсичны. Затем производится демонтаж оборудования, которое может быть использовано повторно. И, наконец, самолет полностью расчленяется, но до этого выявляются те его части, где содержатся ценные сплавы и металлы.
«Наша задача – забрать все самое ценное, а именно: шасси, двигатель, вспомогательную силовую установку. Затем все, что относится к авиаэлектронике, также систему кондиционирования воздуха и так далее, чтобы предложить все это на рынке подержанных деталей», – говорит технический директор проекта Оливье Дьё.
Корпус самолета на 15 % состоит из стали, на 60 % – из алюминия и его сплавов, на 10% – из ценных металлов, в том числе и титана.
После тщательной проверки извлеченные из демонтированных летательных аппаратов детали отправляются на заводы, где их разбирают и – целиком или по частям – монтируют в новые самолеты. До 85% деталей «Аэробусов» первого поколения могут быть переработаны и использованы повторно. Специалисты в Шатору намерены довести этот показатель до 100 %.
«Мы работаем над усовершенствованием процедуры повторной утилизации металлов и сплавов. Содержащиеся в корпусе самолета количества не настолько велики, чтобы извлечь большую экономическую выгоду, особенно это касается пластиков. Поэтому нам необходима, с одной стороны, поддержка государства (в виде квот или других законодательных норм), с другой – необходимость совершенствовать саму процедуру демонтажа списанных самолетов», – убежден Торстен Мюллер из Института химической технологии общества Фраунгофера.
Далее: В питьевой воде обнаружена амеба, «поедающая мозг»
Третий в истории наблюдений объект из другой звездной системы 3I/ATLAS произвел впечатление своей активностью и необычным химическим составом. Астрофизики пришли к выводу, что это последствия миллиардов лет воздействия на комету космических лучей.
Морские биологи стали свидетелями любопытной тактики охоты. Стаи косаток целенаправленно атакуют молодых белых акул: переворачивают их брюхом вверх, вызывая временный паралич, а затем выедают печень. Ученые впервые засняли на видео этот тип охоты и считают, что речь идет о новой, ранее неизвестной группе косаток, которые специализируются именно на таких нападениях.
8 ноября жители России смогут наблюдать редкую «хвостатую странницу» — комету C/2025 A6 (Леммон), чей следующий визит состоится лишь через тысячелетие. В этот вечер небесное тело достигнет пика яркости, став доступным для просмотра невооруженным глазом. О том, как найти «странницу» на небе и что делает ее одной из главных комет года — рассказал эксперт Пермского Политеха.
Третий в истории наблюдений объект из другой звездной системы 3I/ATLAS произвел впечатление своей активностью и необычным химическим составом. Астрофизики пришли к выводу, что это последствия миллиардов лет воздействия на комету космических лучей.
Международная группа ученых провела необычный эксперимент. Исследователи взяли образцы фекалий у детей с разными типами темперамента и пересадили их крысам. После этого животные начали вести себя по-разному: те, кто получил микробиоту от активных детей, стали смелее и больше исследовали новое пространство. Это открытие намекает на то, что бактерии, живущие в кишечнике с детства, в какой-то мере способны влиять на формирование личности.
Обитающий в полярных районах Северного полушария гренландский кит (Balaena mysticetus) живет более двух столетий и почти не болеет раком. Секрет его долголетия оказался скрыт в клетках соединительной ткани, ответственной за заживление ран: при пониженной температуре в них активируется особый белок, усиливающий восстановление поврежденной ДНК.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии