Запуском загадочного космоплана США займется SpaceX — Naked Science

Запуском загадочного космоплана США займется SpaceX

Аэрокосмическая компания SpaceX проведет новый запуск орбитального самолета Военно-воздушных сил (ВВС) США X-37B.

x37b

Тендер на проведение очередного, пятого запуска X-37B SpaceX выиграла у альянса United Launch Alliance (ULA). До сих пор последняя осуществляла все миссии с участием аппарата. Как сообщила министр ВВС США Хизер Уилсон (Heather Wilson), новый полет запланирован на август 2017 года, точная дата не определена. Длительность пребывания самолета на орбите также неизвестна. В качестве носителя выступит Falcon 9 Upgrade. Эту версия ракеты предназначена для реализации проектов в интересах национальной безопасности и прошла сертификацию в 2016 году. Ее технические характеристики не раскрываются.

В мае нынешнего года SpaceX впервые приняла участие в запуске по контракту с Национальным управлением военно-космической разведки (NRO) США. В рамках миссии Falcon 9 Full Thrust (FT) вывела на орбиту с большим углом наклонения (вероятно, «Молнию») космический аппарат USA-276, подробности о котором не уточняются. Предположительно, речь идет о разведывательном спутнике. Ранее миссии NROL проводились с помощью ракет-носителей Atlas V ULA и Delta 4 компании Boeing. Старт Falcon 9 стал для компании 33-им с 2010 года и пятым в текущем году. Сейчас SpaceX продолжает испытания носителя Falcon Heavy.

X-37B Orbital Test Vehicle (OTV) — беспилотный орбитальный самолет, разрабатываемый компанией Boeing в рамках контракта с Военно-воздушными силами (ВВС) США. Хотя технические характеристики и задачи аппарата официально не раскрываются, известно, что он предназначен для испытания будущих технологий на высотах 200–750 километров. Предполагается, что X-37B способен маневрировать, менять орбиты и в будущем может использоваться для доставки грузов и разведки. Конструктивно космоплан представляет собой увеличенную на 20 процентных пунктов версию своего прототипа — X-40.

При длине 8,9 метра, высоте 2,9 метра и размахе крыла 4,5 метра орбитальный самолет обладает стартовой массой 4898 килограммов. Он оснащен литий-ионными аккумуляторами и солнечными панелями и может нести полезную нагрузку массой до 900 килограммов. В хвостовой части самолета установлен ракетный двигатель Rocketdyne AR-2/3, который работает на керосине и перекиси водорода. По мнению историка и публициста Александра Широкорада, X-37B может служить тестовой версией перспективного перехватчика, с помощью которого США намерены инспектировать чужие космические аппараты.

Первый запуск космоплана (OTV-1) состоялся в 2010 году. Две последующих миссии продолжались с марта 2011 по июнь 2012 и с декабря 2012 по октябрь 2014 годов. В ходе каждой X-37B устанавливал новый рекорд по продолжительности пребывания на орбите среди аппаратов подобного типа: 224, 469, 675 и 718 дней соответственно. Четвертый запуск, OTV-4, состоялся в мае 2015 года и завершился 7 мая 2017 года около 1:00 по московскому времени. В отличие от предыдущих полетов, на этот раз космоплан приземлился на посадочную полосу Космического центра Кеннеди во Флориде — ранее посадка аппарата проводилась на базе ВВС США «Ванденберг».

Об участии SpaceX в запуске X-37B пишет Breaking Defense.

В ФСБ рассекретили данные об экспериментах нацистской Германии в оккупированном Крыму в годы войны. Вынужденное участие в них принимали как военнопленные, так и мирные жители.