18.10.2014
Редакция Naked Science

Американский орбитальный самолет вернулся домой после секретной миссии

Экспериментальный БПЛА вернулся на Землю после своей почти двухлетний миссии. Речь идет об экспериментальном орбитальном самолете Х-37В.

Миссия аппарата осуществлялась в рамках программы (Orbital Test Vehicle). Она предполагает испытание новых орбитальных аппаратов. На данный момент три беспилотных аппарата (БПЛА) уже были запущены в рамках этой программы. Их общий налет составил 1367 дней.

Сам X-37B был запущен 12 декабря 2012 года, и цель его миссии до сих пор находится под грифом «секретно». Некоторые предполагали, что аппарат наблюдал за китайской космической лабораторией, и поэтому в результаты его наблюдений публика не была посвящена. Правда, издание Independent признало эту версию несостоятельной.

Газета Independent предположила, что главной целью миссии Х-37В стало испытание технологий, которые могут использоваться для запуска спутников. Официальная версия гласит, что целью создания аппарата стал вывод на орбиту различных грузов. Однако данный подход, по мнению экспертов, экономически нецелесообразен. Среди самых любопытных версий – исследование технологий для создания космического перехватчика.

Х-37В совершил посадку на базе Вандерберг / ©Boeing

Х-37В совершил посадку на базе Вандерберг / ©Boeing

Аппарат Х-37 был разработан корпорацией Boeing. Он представляет собой беспилотный космический корабль многоразового использования. Длина Х-37 составляет 8,9 м, а размах крыла равен 4,5 м. Масса полезного груза достигает 900 кг. Четвертый запуск X-37B ВВС США хотят провести в 2015 году.

Эксперты полагают, что во время своей миссии БПЛА находился на орбите на расстоянии 180 км от Земли. Впрочем, даже эта информация не была подтверждена официально.