Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Взрыв ракеты SpaceX Falcon 9: что известно на данный момент
Последствия вчерашнего взрыва ракеты Falcon 9 и гибели спутника Amos-6 на мысе Канаверал ощутит на себе вся космическая отрасль.
Вечером 1 сентября на мысе Канаверал взорвалась установленная на стартовой площадке №40 ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX. В результате аварии потеряна сама ракета, телекоммуникационный спутник Amos-6, а также серьезно поврежден стартовый комплекс.
SpaceX Falcon 9 должна была стартовать 3 сентября. Заметим, что, хотя первая ступень ее разрабатывается многоразовой, пока повторных полетов SpaceX не проводит, и аварийная ракета была впервые установлена на стартовом столе. В момент аварии на ней готовилась обычная процедура статических огневых испытаний с «прожигом» двигателей первой ступени. Несколько часов спустя после взрыва в Твиттер-аккаунте главы SpaceX Илона Маска появилось сообщение, согласно которому источником катастрофы стал бак жидкого кислорода верхней ступени ракеты, заполнение которого было произведено незадолго до начала тестов.
Жертв и травмированных мощным взрывом нет. Однако на ракете уже была смонтирована полезная нагрузка – телекоммуникационный спутник Amos-6. Аппарат, стоимость которого составляет почти 200 млн долларов, утерян. И хотя некоторые СМИ сообщили о том, что владельцем и заказчиком запуска выступил Facebook, на самом деле Amos-6 принадлежал израильской компании Spacecom, у которой Facebook арендовал транспондеры для обеспечения доступом в Интернет некоторых регионов Африки, расположенных южнее Сахары.
Спутник должен был стать первым в масштабном проекте крупнейшей в мире социальной сети по улучшению глобального интернет-доступа. «Мы весьма разочарованы потерей, но остаемся привержены своей миссии подключать людей к Сети во всем мире», – заявил представитель Facebook. Однако ясно, что теперь реализация этой миссии как минимум задерживается, да и акции Spacecom стремительно рухнули вниз.
Отозвалась авария и на других компаниях, зафрахтовавших следующие запуски Falcon 9, прежде всего телекоммуникационном спутниковом гиганте Iridium, который уже в сентябре должен был отправить на орбиту первый из десятка аппаратов связи нового поколения. Этот старт, очевидно, задержится, пока не закончится расследование причин происшедшего. Стоит ожидать, что будет задержан и весь плотный график запусков SpaceX как минимум до конца 2016 года.
Falcon 9 активно используется для запусков спутников и стартов космического корабля Dragon, который доставляет грузы на МКС. К настоящему моменту она совершила 28 полетов, из которых лишь один в июне 2015 г. стал аварийным. Пока ракета эксплуатируется «в одноразовом режиме», однако активно проходят испытания по мягкой посадке первой ступени, которая в будущем станет многоразовой, снизив стоимость использования носителя.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии