Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Двигатель SpaceX превзошел российский РД-180
Илон Маск представил результаты сравнения новейшего двигателя Raptor и российского РД-180.
SpaceX протестировала перспективный двигатель Raptor: показателями давления в камере сгорания глава компании Илон Маск поделился в своем Twitter. «Raptor достиг показателя 268,9 бара (примерно 274,2 килограмма силы на квадратный сантиметр), побив предыдущий рекорд потрясающего российского РД-180. Отличная работа испытательной команды SpaceX», — написал предприниматель.
Отметим, что для РД-180 давление в камере сгорания составляет 261 килограмм силы на квадратный сантиметр. В комментариях Маск также рассказал, что для нормального функционирования перспективной космической системы Big Falcon Rocket достаточно показателя в 250 бар.
«Российская газета» напомнила, что ранее глава SpaceX назвал РД-180 «блестящим». Этот двигатель в 90-е разработало НПО Энергомаш имени Глушко: в качестве основы выступил советский РД-170. Само изделие представляет собой жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины, оснащенный двумя камерами сгорания и двумя соплами. В качестве топлива РД-180 использует керосин, а в качестве окислителя — жидкий кислород.
Повышенное внимание к РД-180 связано с тем, что его используют как двигатель первой ступени американской ракеты «Атлас V». Стоит сказать, что зависимость США от российских двигателей, вероятно, в обозримом будущем сойдет на нет. На перспективной ракете «Вулкан», которую сейчас проектируют американцы, российские двигатели применять не будут. Напомним также, что компания SpaceX для своей тяжелой Falcon 9 использует двигатель собственной разработки «Мерлин».
В сравнении с ним перспективный Raptor сможет похвастаться, в частности, более передовой топливной схемой: он использует в качестве топлива метан, а в качестве окислителя — жидкий кислород. Эту топливную пару американские и российские специалисты считают потенциально наиболее правильной на этом этапе развития ракетостроения. Недавно компания SpaceX провела очередные успешные испытания Raptor.
Двигатель Raptor можно назвать краеугольным камнем концепции Big Falcon Rocket. Ракета будет включать в себя многоразовую первую ступень и огромный космически корабль, который сыграет роль второй ступени. В самой SpaceX эту систему видят в том числе как инструмент для покорения Марса. Не так давно компания показала испытательный стенд для обработки технологий Big Falcon Rocket.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.
Ответ на этот важнейший вопрос десятки лет давали, исходя из политических соображений. Сначала это были «преимущества социалистического строя». Потом, когда он развалился, причиной назвали «героизм и патриотизм народа» — который, несомненно, был, как и у множества народов от начала веков, но сам по себе еще ни разу не выигрывал войны. Реальные причины советской победы все это время оставались в стороне. А прояснить их очень даже стоит: сделай мы это раньше — и многие войны после Второй мировой прошли бы куда быстрее и легче.
Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Ответ на этот важнейший вопрос десятки лет давали, исходя из политических соображений. Сначала это были «преимущества социалистического строя». Потом, когда он развалился, причиной назвали «героизм и патриотизм народа» — который, несомненно, был, как и у множества народов от начала веков, но сам по себе еще ни разу не выигрывал войны. Реальные причины советской победы все это время оставались в стороне. А прояснить их очень даже стоит: сделай мы это раньше — и многие войны после Второй мировой прошли бы куда быстрее и легче.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии