04.08.2018
Редакция Naked Science
3 783

Вред от кальяна сравнили с опасностью обычных сигарет

Исследователи пришли к выводу, что курение кальяна представляет для здоровья не меньший вред, чем курение обычных сигарет.

Кальян изобрели на территории Индии, после чего он приобрел огромную популярность во всем мусульманском мире: от Индокитая до Марокко. В Европе кальян стал популярен в XIX столетии. Сейчас также можно встретить много любителей покурить кальян в России и Украине.

Само устройство фильтрует и охлаждает вдыхаемый дым. В качестве фильтра выступает шахта кальяна, на холодных стенках которой конденсируются разные примеси, а также сосуд с жидкостью, где оседает  почти 40% веществ, которые содержит дым.

Очень часто кальян воспринимают в качестве «безвредного развлечения», в то время как курение сигарет повсеместно и совершенно справедливо считают опасной привычкой. Сейчас ученые из Калифорнийского университета решили в очередной раз сравнить опасность от курения кальяна с опасностью сигарет. Свои выводы они представили на сайте заведения.

Участие в эксперименте приняла группа из 48 добровольцев: все они курили кальян в течение получаса. Исследователи провели анализ сердечного ритма, артериального давления и уровня никотина в крови до и после курения. Как показал эксперимент, одно курение кальяна приводило к увеличению частоты сердечных сокращений на шестнадцать ударов в минуту. Повышалось и артериальное давление. Одним из негативных последствий также оказалась повышенная артериальная жесткость, которую считают одним из главных факторов развития болезней сердца и сосудов.

Все вышеперечисленное, по словам исследователей, позволяет поставить кальян в один ряд с обычными сигаретами, если говорить о вреде для здоровья. Более того, в качестве дополнительной угрозы ученые рассматривают искусственные химические вещества, которые присутствуют в табаке, используемом для курения кальяна. Эксперты надеются на более жесткое законодательное регулирование в этом вопросе.

Отметим, что ранее к похожим выводам пришла другая группа исследователей. Ученые установили, что после прохождения через воду  удаляется лишь приблизительно три процента вредных примесей. При этом кальянный табак имеет показатели содержания урана 800 мкг/л (микрограммов на литр), что заметно больше безвредной для человека дозы. По мнению ученых, за час курения кальяна человек вдыхает количество дыма, которое примерно в 200 раз превосходит количество дыма от одной сигареты.

А последние исследования показывают, что вред от курения электронных сигарет на ранних этапах их производства был недооценен. Впрочем, их все равно считают менее опасными, чем обычные сигареты.